Ржавчина в бензобаке – как убрать с металла

От качества топлива, которое поступает в мотор автомобиля, зависит многое. Из-за некачественного бензина можно без труда лишиться важных узлов двигателя, вплоть до выхода из строя. А полный его ремонт — штука затратная.

Качество горючего, которое попадает в камеру сгорания, зависит не только от поставщиков, но также и от бензобака. Если он в плачевном состоянии и изнутри подвержен коррозии, то ржавчина будет попадать в бензин. Конечно, для предварительной очистки используется топливный фильтр, но мелкие куски грязи все равно пройдут через него. Поэтому важно следить за тем, чтобы в баке не было коррозии.

Причины появления ржавчины в бензобаке

Ржавчина в бензобаке может сказаться на качестве топлива

Топливные емкости для транспортных средств изготавливают из стали или алюминия. Современные производители иногда отдают предпочтение полиэтилену или другим пластмассам, но на них ржавчина не образуется.

Чтобы металл подвергся коррозии, ему нужен контакт с водой и воздухом. С воздухом бак контактирует постоянно, стоит только частично его опустошить, а вот с водой соприкасается в двух случаях:

  • Если бензин разбавлен водой. Она всегда содержится в бензине, но это количество ограничено ГОСТами до безопасных для использования значений. Иногда производитель может пренебречь этими нормами. Все это со временем приводит к нежелательным последствиям не только для бака, но и для машины в целом. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках.
  • Если произошла конденсация воды на стенки бака. Такая ситуация возникает зимой, когда машина с полупустым баком остается в теплом помещении, например, в гараже. Вода из воздуха из-за изменения температуры начинает конденсироваться прямо внутри бака.

Признаком появления ржавчины служат рывки двигателя даже на низких оборотах. Машина начинается как бы «дергаться».

Подготовка к очистке

Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.

Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.

Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.

Существует несколько методов очистки, суть которых заключается в промывке бака с использованием химических или домашних средств. Все они стоят недорого и найти их в магазинах можно без проблем.

Эффективные методы избавления от коррозии

С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная. Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог.

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

  1. Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины.
  2. Добавить 2-3 литра кислоты. Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо.
  3. Долить бак горячей водой до краев.
  4. Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут.
  5. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости.
  6. Слить жидкость.
  7. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Ортофосфорная кислота содержится и в просто газировке, например, в Кока-коле, поэтому ее тоже можно использовать для промывания бака. Но свидетельств успешного применения такого способа немного, да и наполнить бак газировкой полностью — дело затратное, поэтому проще выбирать иные способы.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами. Причем неважно до или после.

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.