Как убрать офис после ремонта и сколько это стоит

После того как офисное помещение отремонтировано, остается последний шаг, прежде чем он начнет полноценно функционировать – это генеральная уборка офиса после ремонта. Одни руководители решают эту проблему, призывая на помощь специалистов, которые за отдельную плату быстро и качественно приведут рабочее место в порядок. Другие отмывают офис собственными силами, приглашая друзей и близких помочь в этом непростом вопросе. В первом случае работодатель экономит свои силы, время, а порой и нервы, во втором – денежные средства. Любой из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Когда нужна уборка помещения после ремонта

Маска для уборки пыльного помещения

Провести генеральную уборку до ввода офиса в эксплуатацию нужно обязательно, потому что после того, как рабочие закончат ремонтировать помещение, остается много строительного мусора, пыли и грязи. Чтобы привести в порядок будущее рабочее место, понадобится потратить немного больше сил и финансов, чем при ежедневной уборке. Ведь окна, стены, пол, кафель, мебель и другие поверхности требуют более тщательной чистки от пятен краски, клея, цемента и прочих веществ, используемых при ремонте. А строительная пыль забивается во все углы в большом количестве. Чтобы от всего этого избавиться, необходимы специальные чистящие средства, одежда, приспособления и даже навыки.

Навести лоск можно двумя способами: отмыть все самостоятельно или обратиться в клининговую фирму. Хозяин помещения сам решает для себя, что ему больше подходит.

Как привести офис в порядок своими руками

Когда на ремонт израсходовано много денег, не всегда есть возможность тратиться еще и на плату рабочим за чистку офиса. Помещение можно отмыть и своими силами.

Понадобится приобрести:

  • Мешки для мусора. Обычные полиэтиленовые не подойдут, выбирайте более прочные – полипропиленовые.
  • Растворители. Нужны для оттирания пятен.
  • Строительный пылесос. Можно взять в аренду.
  • Различные моющие средства. Понадобятся для очистки кафеля, стекол, пола, деревянных и пластиковых поверхностей.
  • Тряпки и губки. Необходимы в большом количестве и разных размеров.
  • Ведра, швабру, совок, щетку.

Взявшись за эту нелегкую трудоемкую работу, не стоит пренебрегать средствами защиты. Наводить порядок следует в перчатках, спецодежде. В некоторых случаях надеть респиратор и очки, а голову накрыть косынкой.

Преимущество уборки своими силами заключается только в том, что хозяин либо арендатор помещения экономит финансы на оплату рабочим. Минусов у такого способа очистки гораздо больше:

  • придется дышать строительной пылью и другой вредной для здоровья химией;
  • риск испортить отделку при неумелом использовании чистящих средств;
  • более длительные затраты времени.

Гораздо проще вызвать специально обученных людей, которые в кратчайшие сроки выполнят всю грязную работу наилучшим образом. Если денег на оплату клинерам уже не осталось или попросту хочется сэкономить, тогда необходимо запастись инвентарем для уборки и поэтапно сделать все самостоятельно или в коллективе единомышленников.

Этапы проведения уборки:

  1. Сборка, упаковка и вывоз строительного мусора.
  2. Предварительная очистка поверхностей с помощью веника или щетки.
  3. Удаление пыли при помощи пылесоса.
  4. Оттирание пятен со всех поверхностей.
  5. Отмывание и химчистка мебели внутри и снаружи.
  6. Химчистка ковролина.
  7. Дезинфекция санузлов.
  8. Мытье окон.
  9. Отмывание пола.

Главное, выполнять основные правила: пыль и грязь нужно убирать сверху вниз, то есть начинать с потолка, а заканчивать полом. К влажной уборке надо приступать только после того, как максимально будет удалена вся пыль сухим способом.

Как сократить время на клининг

Чтобы уборка помещения прошла быстрее, надо набрать команду помощников. Это могут быть друзья, близкие или сотрудники организации. Главное – всех правильно мотивировать.

Промышленный пылесос

Если на уборку офиса отведены сжатые сроки, лучше всего обратиться в клининговую организацию. Профессионалы отчистят помещение за несколько часов, более качественно, чем люди, не имеющие опыта в этом нелегком деле. Они имеют навыки, специальные знания, профессиональные средства для мытья и химчистки любых поверхностей. Специалисты привозят с собой промышленные пылесосы, парогенераторы и другие приборы. Заключают с клиентом договор и несут ответственность за оказанные услуги.

Есть еще вариант – найти по объявлениям разнорабочих-частников. Люди, готовые помочь в уборке офиса, возьмут меньше денег, так как работают без посредника. В этом случае не надо будет платить еще и организации, предоставившей работников.

Можно рассмотреть комбинированный вариант, когда хозяин помещения заказывает у клининговой фирмы уборку не целиком, а отдельные ее этапы. Допустим, ему нужна только мойка окон и химчистка мебели, а остальную работу он сделает сам. В этом случае заказчик сэкономит на расходах, а работы, которые ему не по силам, все-таки выполнят профессионалы.

Способы сэкономить время на очистку помещения, существуют. Главное, чтобы качество при этом не страдало.

Сколько стоит уборка после ремонта и что в нее входит

Стоимость клининга в каждом случае рассчитывается индивидуально и зависит от ряда показателей:

  • размера помещения;
  • уровня загрязненности;
  • дополнительных услуг;
  • вида и расхода моющих средств;
  • наличия или отсутствия мебели.

В разных городах цены на услуги по уборке офиса после ремонта несколько отличаются.

В Екатеринбурге клининговые организации предлагают стандартную уборку отремонтированного помещения площадью до 40 кв. м. за 3680 руб. Также они предоставляют расширенные услуги по наведению чистоты за 5520 руб. Какой вид клининга необходим данному помещению, специалисты определяют на месте. После этого согласовывается список услуг и окончательная оплата.

В Минске фирмы приводят в порядок помещение после ремонта за плату от 1,8 белорусских руб. за квадрат (о,60 руб РФ). Таким образом, помещение в 70 кв. м. отмоют минимум за 126 белорусских руб. или 4,08 руб. РФ.

В Москве вызвать профессиональную уборщицу для наведения чистоты в свежеотремонтированном офисе можно по цене от 60 руб. за 1 кв. м. Такую расценку предлагают многие организации. Специалист выезжает на объект по звонку, производит осмотр и рассчитывает окончательную плату за работу в зависимости от сложности. Прайс увеличится, если в помещении:

  • имеется нестандартное остекление;
  • большое количество мебели;
  • нет источников водоснабжения;
  • ведутся строительные работы.

В Новосибирске клининговые фирмы предлагают убраться в офисе после проведения отделочных работ по расценке от 75 рублей за 1 кв. м.

Другие службы в этом же городе обещают за 4600 рублей выполнить стандартную уборку в помещении до 40 кв. м. В примерный список услуг входят:

  • сбор и удаление строительного мусора в объеме до 10 кг.;
  • очищение стен и пола от пыли;
  • влажная уборка стен, пола и плинтусов;
  • очищение кафеля;
  • мытье отопительных труб и батарей;
  • мытье подоконников;
  • отмывание дверей;
  • очищение от пыли розеток и выключателей;
  • чистка и мытье 2 приборов освещения;
  • отмывание стекол и зеркал.

Все необходимые средства сотрудники компании привозят с собой, и они уже включены в стоимость клининга. А за 6500 рублей организация предлагает расширенный перечень услуг.

В дополнение к перечисленному выше стандартному предложению прибавляются:

  • Чистка потолка от пыли.
  • Удаление со всех поверхностей пятен от клея, лака, штукатурки, цемента и других, используемых в ремонте трудно отмываемых жидкостей.
  • Наведение чистоты в ванной комнате. Сюда входит отмывание санузлов, кафеля, мебели, смесителей, а также ванны, раковины, душевой кабины, если таковые имеются.
  • Уборка на кухне. Сюда входит мытье кафеля, химчистка мебели, отмывание внутри и снаружи духовки, микроволновки, плиты, а также шкафов.
  • Сухая чистка мягкой мебели.
  • Мытье одного трехстворчатого окна.

Если заказчику необходимы другие услуги: мытье дополнительных окон, приборов освещения или чистка ковров, – они оказываются за отдельную плату.

Организации, которые профессионально занимаются уборкой в Санкт-Петербурге, предлагают свои услуги от 98 рублей за 1 кв. м. помещения. Бывает, что стоимость зависит от времени, которое требуется для выполнения работ. Некоторые фирмы в том же городе за 5-7 часов могут привести в порядок офис площадью до 120 кв. м. При этом они берут плату от 7500 рублей за свои услуги. Чем больший объем работ требуется выполнить, тем больше времени и денег будет затрачено на работу.

Таким образом, в среднем на уборку офиса при помощи профессионалов потребуется от 60 до 160 рублей за 1 кв. м. Тарифы на услуги организаций в разных городах немного отличаются, но и качество работы не будет одинаковым.

Прежде чем обращаться к специалистам, надо поспрашивать отзывы у друзей и знакомых, кто использовал помощь подобного рода. Часто случается, что организация, которая берет наибольшую плату, выполнит свои обязательства с огрехами, а небольшая контора за меньшие деньги сделает все в лучшем виде.