- Причины износа цепи
- Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?
- Чистка рамы и труднодоступных мест
- Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?
- Чем можно смазывать цепь велосипеда
- Домашние средства для очистки
- Насколько важно своевременно выполнять чистку цепи?
- Когда выбирать автоматическую смазку?
- Практические рекомендации велосипедистам
- Как правильно смазать цепь велосипеда
- Обзор народных средств от ржавчины на велосипеде
- Принцип действия
- Как чистить цепь на велосипеде
- Машинка для чистки цепи велосипеда своими руками
- Использование силиконовой смазки
Причины износа цепи
Чаще всего цепь портится из-за налипания на нее грязи, от которой практически невозможно защититься. После этого поверхности металлических деталей начинают покрываться ржавчиной. Причиной повреждения также выступают большие нагрузки на цепь и кассетный механизм.
Быстрый износ может быть следствием использования некачественного или неподходящего средства. Эффект будет таким же при неправильном нанесении смазывающего материала. Это включает использование чрезмерного количества смазки или масла, которое проникает в те участки, где его вообще не должно быть. На смазку, в состав которой входит масло, очень быстро налипают грязь, пыль, мелкие камни и песок.
Неправильное переключение передач также часто приводит к износу некоторых деталей. Это объясняется тем, что звенья попадают на зуб боковой частью, из-за чего возникает усиленное трение. В результате происходит разрушение соприкасающихся деталей.
Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?
Многие неопытные велосипедисты наивно полагают, что чем больше смазочного материала присутствует на звеньях приводной цепи, тем лучше, мол, обильная смазка является лучшим средством сохранения металлических трущихся деталей. Так чем смазывать цепь велосипеда: моторным маслом, литолом или солидолом? Можно было бы дать положительную характеристику всем этим материалам, если бы не одно существенное но ─ это грязь, мгновенно налипающая на смазанные детали.

Песок, мелкие твердые частицы и прочий мусор превращаются в прочный абразив при взаимодействии с такой смазкой, что неминуемо ведет к стиранию узлов различных механизмов, в первую очередь вращающихся и трущихся деталей. Прежде чем смазывать цепь велосипеда литолом, следует помнить о том, что набившаяся в нее грязь также значительно затрудняет вращение педалей, поэтому использовать такие виды смазки категорически не рекомендуется.
Чистка рамы и труднодоступных мест
Теперь поговорим о последовательности работ, в случае если велосипед проржавел «от и до». Наилучшим решением будет полная разборка велосипеда или хотя бы частичная, без снятия трансмиссии.
Первой чистится рама велосипеда
Особое внимание (помимо видимых участков ржавчины) стоит уделить внутренним полостям подседельной трубы, кареточного и рулевого стаканов. Часто ржавеет труба на руле и раздвижной крепежный конус одновременно с внутренними стенками колонки
Это обусловлено недостатками смазки и попаданием влаги внутрь вилки.
Детали трансмиссии – звезды, металлические остовы педалей, цепь – вычищаются отдельно от велосипеда. По крайней мере, цепь и педали точно необходимо снять.
Отдельная история – колеса. Здесь ржавчина может скапливаться во втулках, спицах, внутренних плоскостях ободьев. Последовательность работы по очистке колеса:
- разбортировать покрышки;
- разобрать втулку: вынуть конусо-подшипниковую пару и ось, очистить детали от грязи;
- удалить ржавчину в полостях втулки, промыть и просушить;
- далее очищаем колесные спицы и поверхность обода, затем промыть и насухо вытереть;
- собрать втулку, смазав все детали;
- установить шину;
- только после полного высыхания обода и спиц.
После того, как все детали в разобранном виде высохнут, собираем велосипед. Рама посушится чуть дольше, так и нужно. Желательно подержать велосипед в разобранном состоянии и в сухом помещении около суток. Эффективнее всего убирать коррозию в зиму или при подготовке к новому сезону.
Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?
Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо подвергнуть тщательной чистке. Для этой цели можно использовать дорогостоящие моющие средства, которые могут очистить цепь практически до идеального состояния, а также различные растворители (уайт-спирит, керосин и прочие). Однако следует помнить о том, что они являются легковоспламеняющимися веществами, к тому же чистку нужно будет проводить на улице из-за их резкого запаха и высокой токсичности.
Что касается мытья велосипедной цепи с использованием мыльных растворов, то необходимо после очистки сразу просушить цепной механизм, поскольку в ином случае он может покрыться ржавчиной.
Самым простым и дешевым способом очистить цепь велосипеда является использование жесткой зубной щетки, растворителя и обычной тряпки. Сначала при помощи щетины и растворителя вычищаются все звенья (внутри и снаружи), а затем начисто все вытирается тряпкой. Можно использовать для улучшения эффекта ткань из микрофибры.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.
- Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
- Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
- Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
- Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.
Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.
Домашние средства для очистки
Прежнюю красоту, яркость, дорогой вид цепочке можно вернуть достаточно быстро, выбрав один из классических способов очистки изделия в домашних условиях.
Средство для мытья посуды
Любое средство для мытья посуды, обладающее смягчающим эффектом наливают в горячую воду из расчета ½ ч. л. на ½ ст. воды. Жидкость переливают в металлическую емкость, дно которой устилают тканью. Поверх кладут ювелирное украшение и начинают жидкость подогревать. До кипения доводить ненужно. Оставляют на 30 минут, раствор сливают. Изделие дополнительно промывают.
Мыльный раствор
Легкие загрязнения легко отходят от сплава в мыльном растворе. Для его приготовления нагревают ½ ст. воды, растворяют в ней 10 г темного хозяйственного мыла (тертого) или 2 ст. л. жидкого вещества. Через 5-6 ч вымачивания, грязь отойдет.
Зубная паста
При очищении цепочек, имеющих самоцветные вставки, используют механическую чистку. Выполняется она на основе состава, приготовленного из зубной пасты. Соединяют по 10 г измельченного мела, вазелина, темного хозяйственного мыла, перемешивают. Добавляют 1 ч. л. зубной пасты, несколько капель воды.
Смесь, исключая трение наносят на область труднодоступной поверхности (вблизи камней). Через 4 ч смывают. Остатки вазелина удаляют теплой водой.
Гигиеническая помада
Диоксид титана, содержащийся в составе гигиенических помад, позволяет быстро придать украшению красивый вид. Вещество с помощью зубной щетки равномерно распределяют по поверхности. Оставляют на 10 минут. Легкими круговыми движениями с помощью зубной щетки выполняют чистку, после смывают.
Соль с лимонным соком
Раствор пищевой соли позволяет избавиться от загрязнений, скапливаемых на золотых цепочках. Высокая эффективность наблюдается при снятии темных налетов. Приготовление солевого раствора: на 200 мл теплой воды кладут 4 ст. л. соли, размешивают до полного растворения, добавляют 1 ст. л. лимонного сока. Опускают изделие в солевой раствор, оставляют на ночь. Утром промывают.
Нашатырь
В стакане горячей кипяченой воды растворяют 1 ст. л. любого порошка без красителей. Добавляют 4 мл (1 ч. л.) нашатырного спирта. Цепочку погружают на дно емкости с подготовленным раствором, оставляют для растворения грязи на 3 ч. Промывают чистой водой (теплой), дают просохнуть. Для изделий с камнями способ не подходит, нашатырный спирт делает самородки мутными.
Уксус 9%
Емкость наполняют 9% уксусом так, чтобы изделие полностью им покрылось. Опускают. Через четверть часа достают, то что не отошло снимают с помощью зубной щетки, саму цепочку промывают. Дополнительно труднодоступные места можно обработать солью соединенной с мукой (берут одинаковое количество).
Перекись водорода
Любой налет с золотой поверхности можно снять с помощью перекиси водорода и жидкого мыла. Вещества соединяют из расчета 20 мл на ½ ч. л., соответственно. Разводят ½ ст. теплой воды, добавляют 2 мл нашатырного спирта. Нагревают смесь практически до кипения и погружают в нее цепочку. Примерно спустя 20 минут можно доставать, промывать, просушивать.
Сода и фольга
Высокоэффективным считается выдерживание золотых украшений в растворе натрия двууглекислого. Емкость устилают фольгой, кладут сверху украшение. Отдельно готовят содовый раствор соединяя 2 ст. л. продукта с 250 мл теплой воды. Заливают украшение, чтобы скрылось. Промывают спустя 10-12 ч.
Продукты для очистки
- Используя определенные продукты питания, можно быстро вернуть цепочке из золота первоначальный блеск и красоту. Например, соединяют ½ ст. любого пива с 2 яичными белками. Погружают в смесь изделие, через 20 минут выполняют очищение с помощью зубной щетки или ватного диска.
- Берут крупную головку лука, очищают, максимально измельчают блендером. Покрывают смесью загрязненный предмет, спустя пол часа, промывают. В труднодоступных местах, грязь можно содрать зубной палочкой, предварительно присыпав на 10 минут порошком горчицы. После процедуры промывают теплой водой.
Насколько важно своевременно выполнять чистку цепи?
Производить регулярную очистку велосипедной цепи необходимо не только с эстетической, но и с практической стороны. Периодическое избавление звеньев от скопившейся смазки, мелкого мусора и песка обеспечивает исправное функционирование данной детали велосипедного механизма.
Насколько эффективным средством выступает машинка для чистки цепи велосипеда? Отзывы владельцев двухколесного транспорта показывают, что регулярное применение приспособление дает возможность избежать преждевременного износа не только самой цепи, но и звезд кассеты. Результатом очистки функционального элемента становится облегчение хода, снижение расхода сил при педалировании.
Когда выбирать автоматическую смазку?
Автоматические системы смазывания идеальны, если планируется длительная поездка, когда не хочется останавливаться для обработки цепной системы обычными спреями. В остальных случаях можно использовать и обычные средства — более дешевые и подходящие для применения в домашних условиях.
Если есть центральная подставка на мотоцикле
ставим ее, если есть спец, подставка ставиммотоцикл на нее, если нет, пользуемся боковой подставкой и периодически будем перекатыватьмотоцикл .
Нам понадобится собственно смазка для мотоциклетной цепи
и очиститель, тряпка не оставляющая ворсин и зубная щетка. Обильно поливаемцепь вашегомотоцикла очистителем, трем зубной щеткой и следом протираем тряпкой, делаем до тех пор, пока не пройдем по длине всей цепи.
Кстати под цепью сверху вдоль всего маятника мотоцикла
идет так называемый «слайдер » на котором оседает частьцепной смазки , а так же грязи и песка, его так же крайне желательно вычистить, хотя это дело грязное и трудоемкое, но хотя быраз вмотосезон нужно делать.
И так очищаем цепь, даем посохнуть 15 минут. По пришествию этого времени, берем баллон с цепной смазкой
трясем пару минут непрерывно, затем садимся подмотоцикл и начинаем брызгать на каждую резинку между звеньямицепи мотоцикла . Лучше это делать сзади либо если снять защиту цепи сверху, лучше защиту, кстати, снять будет проще. Периодически перекатываем мотоцикл .
После того как смазали все прокладки, даем мотоциклу
постоять минимум 15 минут, чтобы смазка застыла и стала более липкой и вязкой.
Есть умельцы, которые мажут цепь мотоцикла
моторным маслом большой вязкости, но хочу сказать, что это мартышкин труд, такая смазка слетит с прокладок цепи, они высохнут, растрескаются и разрушатся, апластик илихром вашегомотоцикла и ваша одежда будут уделаныцепной смазкой “ноу-хау” которую с одежды вообще нельзя будет отмыть, останутся пятна. При смазкецепи мотоцикла – ролики и звенья мазатьне нужно , от такой смазки они скорее больше будут изнашиваться.
Лучше покупать и использовать цепную смазку
специальную для мотоциклетных цепей и содержащих тефлон , такая смазка порой не слетает и не смывается даже в дождь и после многих километров пути.
Регулярность смазки цепи мотоцикла зависит от пройденного пути, ориентировочно смазывать нужно раз в 500-700 км., если приходилось ездить по песку и пыли то почистить и смазать цепь необходимо по приезду на место стоянки, после дождя нужно осмотреть цепь если смазка смылась нужно смазать, если нет, то через 100-200 км лучше все же смазать. Баллончик хорошей цепной смазки с тефлоном стоит от 400 до 700 рублей хватает на пол мотосезона или на сезон, может и меньше, если вы ездить будете много.
Очистителя хватает на два три раза, если цепь мотоцикла грязная, если чистить после первого раза регулярно или цепь до очистки была новой, то хватает и на 10ть раз.
Перейти на наш мотоциклетный-форум
ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статьи ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор Кравченко Дмитрий
Купить смазку и смазать цепь для мотоцикла — это одна из самых тривиальных повседневных задач каждого мотоциклиста. Это нужно делать постоянно, вне зависимости от того, хочешь ли ты кататься или нет — за цепью вашего мотоцикла нужен обязательный уход.
Так чем же смазывать? Да и как это нужно делать, чтобы сохранить вашу цепь в рабочем состоянии как можно дольше? В этом мы сегодня попытаемся разобраться изучив мануалы к мотоциклам, советы бывалых и коммерческие данные известных брендов.
Практические рекомендации велосипедистам
Следует помнить, что не только песок и прочий мусор могут усиливать изнашиваемость цепи и звездочек. Неправильно выбранная передача также способствует быстрому износу деталей. По этой причине нельзя допускать положения цепи с максимальным перекосом. Такое ее положение будет, если она располагается на передней и задней малых или больших звездочках. Эти варианты затрудняют сам процесс переключения, способствуют плохому переходу цепной ленты на зубья звездочек и быстрому ее выходу из строя. Также крайне не рекомендуется подвергать цепь перегрузкам (например, при движении в гору на повышенной передаче).
Не следует забывать и о нанесении смазки на шарнирные механизмы велосипеда, а также подшипники и втулки. К тому же смазывать необходимо механизм цепного натяжителя, педали, каретку и рулевую колонку. В обязательном порядке рекомендуется подвергать профилактической обработке тросы велосипеда, которые осуществляют механический тормоз и участвуют в переключении передач.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др
Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Обзор народных средств от ржавчины на велосипеде
В домашних условиях удалить слабую ржавчину с велосипеда можно колой, содой, лимонной кислотой. Уксус и уксусная эссенция помогут избавиться от пятен средней сложности. Для каждого из них есть уникальный алгоритм применения.
Сода от слабых загрязнений
Используют состав, приготовленный из 1 части воды и 1 части соды. Густую пасту можно смешать с небольшим количеством лимонного сока для повышения эффективности. Смесь наносят на пятна ржавчины с помощью губки. Через 15-20 минут втирают состав в загрязненные места, используя пластиковую или стальную щетку (мочалку). Оставляют велосипед еще на 10-15 минут, затем снимают содовую пасту сухой тряпочкой из микрофибры.
Применение соли и колы для слабых загрязнений
Вместо соды используют смесь из 3 частей соли и части лимонного сока. Наносят на поврежденные места, оставляют на 20-30 минут, затем растирают щеткой и смывают.
Колу используют в основном для замачивания съемных деталей. Их кладут в емкость, наполненную напитком, на 30-60 минут. Однако этот способ не эффективен против налета средней устойчивости.
Уксус от стойких пятен
Для удаления прочной коррозии используют столовый уксус 9%. Его наливают в пульверизатор, добавляют на 100 мл 1 ч. л. пищевой соды. Наносят смесь и оставляют на 15 минут. Колеса и другие съемные элементы можно положить в плоскую емкость, наполненную уксусом.
Смывают кислый раствор и насухо вытирают велосипед мягкой тряпочкой. Если этот способ не помогает, придется чистить его химическими средствами.
Аккумуляторный метод от сильной ржавчины
Необычный народный подход к удалению пятен с любой детали велосипеда потребует:
- кусок цинкового металла,
- паяльную кислоту,
- длинный провод,
- саморез,
- вату,
- чистую ветошь,
- лампочку 12В,
- перчатки,
- аккумулятор.
Цинк оборачивают ватой и заматывают ветошью. Сверху вкручивают саморез. Создают электрическую цепь: к саморезу крепят провод, пропускают его через лампочку и присоединяют к аккумулятору. Металл смачивают в паяльной кислоте, предварительно надев перчатки. Обрабатывают этим элементом пятна коррозии, пока не появится серый налет – признак взаимодействия с кислотой. После процедуры цепь отключают, промывают поверхности мыльным раствором и хорошо просушивают.
Принцип действия
Что заливать в машинку для чистки цепи? Прежде чем использовать приспособление, в специальную емкость заливается промывочная жидкость (около 50 мл). Как пользоваться машинкой для чистки велосипедной цепи? Заведя цепь в устройстве, необходимо плавно вращать педали. В это время надо придерживать машинку и велосипед.
Если мероприятие осуществляется в помещении, заранее нужно застелить пол тряпками или газетами, чтобы не было пятен от смазки и применяемого средства. После очищения цепи ее смазывают, используя данный девайс. Нужно лишь залить в машинку вместо моющей жидкости смазку. По отзывам пользователей таких устройств становится понятно, что приспособления простые в применении.
Как чистить цепь на велосипеде
Цепной замок – комфортная и функциональная вещь в плане ухода, поскольку нет необходимости сидеть возле «железного коня» в поисках загрязнений. Снятая с велика цепочка чистится эффективнее.
Способы мытья.
- Можно вымочить в керосине.
- Можно интенсивно вымыть в емкости с растворителем.
- Вручную вычистить деталь посредством разнообразных щеток.
Первый вариант дает возможность убрать налет с внешних сторон звеньев. С комками, что застряли между роликами, обычная отмочка справляется недостаточно хорошо. Поскольку потом потребуется вытягивать грязь из внутренних частей, использовав спицу либо тонкую щеточку.
Более действенный метод – отмыть цепочку в емкости. Чем мыть? Для этого потребуется:
- большая бутылка из пластика, имеющая большое горло;
- любой растворитель (ацетон, керосин и т. д.);
- мыльное моющее вещество (паста либо средство для посуды);
- незначительное количество смазывающего вещества.
Нужно положить цепочку в емкость и залить растворителем. Далее закупориваете и на протяжении десяти минут усердно взбалтываете. Этими действиями вы производите основную чистку от грязи, что налипла. Далее таким же способом необходимо несколько раз осуществить промывку ‒ наливаете в бутылку с деталью обычную воду, чуток моющего средства и пару капель масла. В такой смеси опять нужно болтать емкость около десяти минут. Процедуру стоит повторять, пока состав внутри бутылки не будет в почти прозрачном состоянии
Далее осторожно достаете деталь из бутылки и протираете чистой тряпочкой досуха
Третий вариант – чистка цепи своими руками с применением большой и малой щеток. Процедура осуществляется примерно следующим образом.
- Цепочку нужно аккуратно расправить.
- На крупную щетку нанести моющего средства и вспенить.
- Очистить данной щеткой внешние стороны звеньев, периодически промывая щеточку в растворителе.
- После ‒ протереть тряпкой внешнюю сторону цепи, а потом мелкой щеткой пройтись уже и по внутренним полостям детали. Чтобы произвести глубокую очистку, произведите действия мелкой щеткой еще пару раз, систематически смазывая ее в малом количестве масла.
- Далее протрите всю цепочку с помощью тряпки, смоченной в керосине, а потом завершите процедуру, вытерев насухо цепь чистой тряпкой.
Отлично вычистить цепь в домашних условиях можно. Чтобы не испачкать поверхности, заранее придумайте, в каком месте и на чем вы будете очищать компоненты. Для таких целей прекрасно подойдет, к примеру, поддон из пластика.
После чистки стоит на некоторое время оставить цепь просохнуть на свежем воздухе, также нужно отмыть все звезды. Смазывать деталь нужно только после установки на транспорт.
Также существует способ, как очистить велосипедную цепочку, не снимая ее с вело транспорта. Для этого применяется специальная цепомойка ‒ машинка с шестеренками и щеточками для мытья данной составляющей. Однако не все могут позволить себе приобрести такое оборудование из-за дорогой стоимости машинки.
Чистка и смазка цепи ‒ одна из главнейших операций в уходе за великом. Соблюдая простые правила при мойке, и производя ее систематически, вы не окажетесь в неловких ситуациях, а ваш байк будет работать исправно.
Как его измерять и как с ним бороться.
Одним из главных способов продления жизни всей трансмиссии (цепи и звездочек) является мойка, чистка и смазка цепи.
Рассмотрим, как это делать.
Цепь обязательно нуждается в смазке. Но, и это самое главное, смазывать нужно только чистую цепь
! В противном случае это не только бесполезно, но часто даже вредно.
Смазка, совместно с грязью и песком, загустевает и превращается в наждачку, которая еще больше мешает работе цепи. Тем более, что при этом, велосипедисту придется тратить дополнительные силы на преодоления усиленного трения грязной цепи.
Машинка для чистки цепи велосипеда своими руками
Далеко не каждый велосипедист имеет доступ к специальной машинке для промывки цепи. Выходом из ситуации может стать самостоятельное изготовление приспособления. Для реализации задачи потребуются следующие расходные материалы:
- две ;
- саморезы;
- отрезок плексигласа;
- акрил.
Чтобы машинка для чистки цепи велосипеда оказалась удобной в использовании, необходимо срезать половину ворса на щетках. В отрезках плексигласа и корпусах щеток проделываются соответствующие отверстия. Далее щетки располагаются ворсом друг к другу и зажимаются между пластинами с помощью саморезов. Дополнительно детали стоит промазать акрилом, который обеспечит надежную стыковку поверхностей.
Готовая машинка для чистки цепи велосипеда накладывается на звенья. Прежде чем приступать к вращению педалей, ворс следует смочить моющей жидкостью. Впрочем, мыльную воду можно постепенно подливать непосредственно в процессе работы.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.