- Выбор кисти для рисования
- Рисование гуашью: с чего начать?
- Идеи для рисунков
- Зимняя река в лесу акварелью: поэтапный мастер-класс по рисованию
- Что нужно для создания интерьерных картин
- Чем отличается от акварели
- Основные техники живописи гуашью
- Красочная картина гуашью
- Что понадобится для работы?
- Что такое гуашь?
- Ночной зимний пейзаж
- Русалка масляной пастелью легко и просто
- Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс
- (пошаговый пример)
- Создание эскиза
- Особенности
- в осеннем пейзаже.
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками — Мастер-класс по рисованию гуашевыми красками «Танец журавлей» к Всемирному Дню журавля
Выбор кисти для рисования
Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.
Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.
Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:
- плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
- круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
- контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
- веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.
Рисование гуашью: с чего начать?
Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.
Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.
Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?
Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.
Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…
Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.
Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…
Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.
Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.
Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.
Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.
Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.
Идеи для рисунков
Когда рабочий стол подготовлен, не следует спешить с рисованием. Необходимо продумать что именно будет изображено на картине. Тем, кто впервые пробует свои силы желательно остановиться на простых рисунках гуашью для начинающих.
Необязательно выбирать легкие в композиционном плане работы. Рисунок должен быть несложный в исполнении. Например, деревенский пейзаж, морская гавань. Попытаться изобразить вид из окна.
Если уже имеются определенные навыки, надо попытаться нарисовать небольшой натюрморт. Для детей, берущих кисть впервые, подойдут занимательные картинки с животными. Пусть ребенок попробует нарисовать семью.
Главное рисовать с усердием, если рука устанет, сделать перерыв. Данное занятие должно приносить удовольствие как детям, так и взрослым.
Обратите внимание!
-
Графический диктант по клеточкам для дошкольников и первоклассников. Самые легкие и сложные варианты графического диктанта для ребенка
-
Раскраска собака — полезные советы как нарисовать собаку. Инструкция с основными шагами рисования для детей (160 фото)
-
Срисовки: мастер-класс по созданию простых и сложных рисунков своими руками с поэтапными схемами для начинающих + фото-примеры оригинальных работ
Зимняя река в лесу акварелью: поэтапный мастер-класс по рисованию
Следующая картина будет совершенно особенной, ведь все силуэты будут выполнены акварельными переливами. Они как ни что другое смогут в точности передать морозное волшебство. Когда природа отдыхает от роскошных убранств, на деревьях появляются едва заметные сосульки, а снежная пелена покрывает все вокруг.
Вот как выглядит река зимой в лесу, ее же мы и нарисуем сегодня :
При виде такой красоты возникают особые чувства. На миг мы станем настоящими художниками и изобразим чудесный пейзаж, для этого нам понадобится:
- Акварель
- Кисти (синтетика и щетина)
- Плотная бумага
- Губка
- Салфетки
- Стаканчик с водой
- Карандаш и ластик
Если подготовили все необходимое — начинаем рисование зимней реки:
- Делаем набросок горизонта, небольшого возвышения и очертаний реки.
- Формируем замес ультрамарина и умбры жженой, обязательно добавляйте обильное количество воды. Набираем на губку получившуюся смесь и обрабатываем ею фон. Делайте не плотное покрытие, так изображение будет выглядеть живее. В местах пробелов, тонкой кистью вырисовываем стволы.
- Смягчаем и тушуем границы обычной салфеткой. Таким же образом наносим фиолетовые силуэты елей.
- Увлажняем место течения реки и макательными движениями добавляем голубой пигмент, чтобы он растекался сам. Так, у вас получится интересная фактура воды. Уводим водоем в небольшие ручейки.
- Синеватым оттенком покажем заснеженные берега. Тщательно тушуйте край уходя в тон бумаги. Темной краской создаем интересную перспективу сугробам. Сверху покрываем речку еще одним слоем небесно-голубой акварели.
- Черным цветом обозначаем ветвистое деревце с левого края. Не бойтесь делать неровные линии.
- Дополнительно выделяем границы берега. Обозначаем ограждение с правой стороны и детализируем веточки. Оставим несколько теневых участков.
- Сухой кистью наносим белила на холст, будто его припорошило снежком.
Вот такой зимний безветренный день мы изобразили. Такая иллюстрация может быть сделана даже на новогодней открытке.
Что нужно для создания интерьерных картин
Чтобы самому нарисовать картину для интерьера, нужно, в первую очередь, посмотреть какой у вас интерьер дома или в том помещении, где вы хотите разместить картину, и проанализировать, а нужна ли здесь картина? А картина какого стиля и тематики тут хорошо бы смотрелась?
И только когда вы уже примерно представляете, что могло бы висеть у вас на стене, следует начать искать референсы. Много картин подборок интерьерных картин вы можете найти на сайте «Пинтерест» — бесконечном источнике вдохновения для начинающих и опытных художников.
Для первой картины вам понадобится холст – самый оптимальный размер, это 50х60 см, но можно и больше. Главное не берите слишком маленькие холсты. Или, если хотите, можете взять несколько небольших холстов и сделать из них модульную картину, о которой я упоминала выше.
Исходя из сюжета будущей работы, подготовьте соответствующие материалы: краски (лучше брать акриловые, а не масляные), кисти, поталь, декоративные пасты и т. д.
Хорошая подготовка сбережет ваши нервы и поможет сделать красивую и аккуратную интерьерную картину для вашего дома!
Чем отличается от акварели
На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.
1 / 3
В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.
1 / 3
Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.
Основные техники живописи гуашью
Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть.
Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом.
При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов.
Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.
Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.
Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.
Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.
Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой. Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.
Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.
Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок.
Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.
Красочная картина гуашью
С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.
Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:
- Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
- Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
- Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
- Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
- Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
- В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
- Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
- Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
- Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.
Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.
Что понадобится для работы?
Стандартный набор художника будет состоять из следующих материалов и инструментов:
- один лист бумаги для красок А5 (можно также использовать холст или иной формат, все зависит от личных предпочтений);
- плоская кисть размера 4 или 2 (можно использовать приспособление из синтетической основы, качество рисунка от этого не пострадает);
- простой карандаш для создания эскиза и контуров (именно с него и будет начинаться весь рабочий процесс);
- палитра для смешивания красок различных цветов;
- вода (для смачивания кисти и смывания с нее красок);
- обычная тряпочка для вытирания краски с поверхностей и рук;
- мастихин (необязательно, но при желании – можно, он позволит привнести в картину множество интересных деталей);
- набор гуаши (как уже отмечалось, достаточно будет использовать 8 оттенков).
Далее будет детально рассмотрен алгоритм действий, с помощью которых можно сделать качественный рисунок моря гуашью.
Что такое гуашь?
Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.
Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.
Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.
Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.
Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.
Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться. Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски
Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.
То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.
Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.
Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.
Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.
Ночной зимний пейзаж
Ночью рождается особенная холодная атмосфера. Снежок отражает свет одиноких фонарей, с неба падают переливающиеся снежинки и все вокруг застыло в тишине. Завораживающий вид из окна так и подталкивает укутаться в плед, сесть у камина и наблюдать, не отрываясь, за зимней красотой. Это самое подходящее время задуматься о ничтожности своих проблем и отвлечься.
Рисование — лучший способ расслабиться и подумать о вечном. Поэтому мы изобразим такой пейзаж в полумраке легко и просто. И проведем прекрасные мгновения за творчеством в уютной квартире, которая полностью защищает от стужи и всех неприятностей.
Берем:
- — акрил/гуашь/масло (белый, черный, желтый, красный и синий)
- — плотную бумагу
- — кисти синтетические 1 и 10
- — палитру, воду, салфетки
Вот как рисовать зимний пейзаж:
- Начинаем покрывать черной краской небо, постепенно спускаясь ниже. Наводим фиолетовую смесь (для этого смешиваем синий и красный пигменты) и добавляем в градиент. Тщательно погладьте стык, чтобы получился плавный переход.
- Далее делаем переход в розовый, иногда вмешивая чуть больше белил в отдельные участки. Прямо на листе смешиваем персиковую гамму и завершаем небесную область.
- Намечаем разные по размерам горы, создаем перспективу. Справой стороны подсвечиваем хребты. Противоположную часть наоборот затемняем неравномерными фиолетовыми мазками.
- Белилами отчерчиваем линию горизонта, заполняем тоном всю оставшуюся поверхность. Выделяем теневые участки под сугробами, чтобы рождался объем. Уводим к горам чуть заметную дорожку.
- Черным цветом намечаем две крупных елочки на переднем плане. Изображаем более маленькие ели вдалеке. Чем непонятнее будет силуэт, тем более живо будет смотреться картина. Оставляем блики, не бойтесь случайно смешать тона в серый пигмент.
- Выделяем подножье гор и стволы деревьев. Синеватой краской рисуем тень у елочек, конусообразной формы. Оставляем на иллюстрации желтоватые акценты от света.
- Набираем на кисть белую гуашь с большим количеством воды и распыляем брызги по всей поверхности холста. Так у нас получается эффект снегопада.
Такое изображение может стать настоящей новогодней открыткой! Осталось лишь подписать добрые слова и пожелания на обороте.
Русалка масляной пастелью легко и просто
Очень часто лето ассоциируется с подводным миром и миром сказок. Предлагаем вам нарисовать прекрасную Русалочку на морском дне. Для этого возьмите – лист А4, малярный скотч, масляную пастель.
Приступим к выполнению:
- Прикрепить лист бумаги к столу, заклеив его края малярным скотчем. Возьмите белую пастель и прорисуйте угол в левом верхнем углу с помощью штриховки.
- Возьмите циан (сине-зелёный) и также проштрихуйте до середины листа, не перекрывая белый шар пастели.
Следующий шар ультрамарин. В правом углу закрашиваем темно-синим. -
Нанесите второй слой ультрамарина и темно-синего на всю поверхность.
Возьмите бумажную салфетку и с ее помощью растушуйте пастель по всему полотну. - Белым показываем отражение солнца ы правом верхнем углу в воде, а также лучи света по всему рисунку.
Лучи растушевать с помощью пальца или салфетки. Еще раз прорисовать и немного растушевать. - Снимаем малярный скотч с краев. Получилась ровная рамочка.
- Берем черный карандаш и намечаем силуэт русалочки. Чтобы упростить задачу можно взять шаблон, распечатать, вырезать и обвести.
- Закрашиваем русалку черным карандашом в 3-4 слоя.
- Прорисовываем также сначала силуэты водорослей, а дальше закрашиваем в 2-3 слоя.
Ваш прекрасный рисунок готов. - Художественному искусству может научиться каждый, главное иметь желание и свободное время. Расширяйте свои возможности, творите свои шедевры вместе с детьми, развивайте художественные способности, наслаждайтесь летними каникулами и проводите время вместе весело и легко.
Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс
Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!
Для рисования морского пейзажа красками необходимо
- Краски
- Палитра
- Акварельная бумага
- Кисти
- Карандаш
- Вода
- Ластик
- Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
- Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
- Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
- Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
- Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
- Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.
(пошаговый пример)
А теперь идеи для тех, кто собрался делать рисунок на тему осень используя краску в баночках — Гуашь.
Эта краска тоже может тонировать фон рисунка. Нам заранее лучше нанести фоновые тона — светло синий в зону будущей реки, светло желтый в зону будущих золотых берез, светло персиковый в зону оранжевого клена и т.п. И потом уже по этим зоновым пятнам наносить очертания листвы, ветвей и стволов более сочными мазками гуаши.
Вот этот рисунок осени — очень простой в исполнении гуашью. А смотрится как сложная художественная работа. Вот 5 этапов как нарисовать эту картину осени. Каждый из них простой как для 1 класса. А в результате красивая работа как на конкурс осеннего рисунка.
рисуем полотно моста (без перил).
рисуем небо за мостом и с боков от мостового полотна
Важно! — в центре небо светлее с боков все темнее и темнее.
по бокам от мостового полотна на подсохшем небесном фоне рисуем стволы деревьев.
теперь уже можно рисовать перила моста. Краской более темного цвета чем сам мост и стволы.
и осталось последнее — на высохшую полностью картину набросать ярких плямочек листвы
Просто тыкаем гуашевой кистью красного цвета… потом кистью оранжевого цвета… потом кистью желтого цвета. Как видите тут две зоны листьев — на самих деревьях и под перилами мостика.
По похожему принципу (см этапы выше) — тоже в несколько этапов рисуется и вот такая осенняя картина — пейзаж с дорогой.
Или вот еще работа. Где тоже мы сначала лист бумаги делим на 2 фона — фон неба светлеющего к горизонту и фон яркого насыщенного моря, наоборот темнеющего к линии горизонту.
После высыхания фона рисуем столы — белые для березы, темные для осин. Подсушиваем стволы. И рисуем траву у их подножия чередуя светлые мазки-стебли с темными (через подсушивание, чтобы краска не слипалась).
А вот еще простая работа как раз для гуаши «Осень в осиновой роще» — см фото ниже. Она нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.
Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый. Для этого весь лист бумаги намачиваем водой с помощью губки или пышной кисточки для пудры. Далее на нижнюю часть мокрого листа кладем синей гуаши (чуть-чуть очень-очень мало). И теперь губкой тянем эту гуашь по мокрому листу вверх. По дороге к верху гуашь размывается, теряет цвет. При необходимости повторяем этот прием, пока не получим фон внизу синий и светлый вверху к центру.
Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).
Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву.
Интересно смотрится размытый бирюзовый фон для осеннего парка.
Вот вам задание на самостоятельность. Посмотрите на картину ниже и подумайте в какие последовательные этапы создается эта картина. И попробуйте ее нарисовать.
А еще можно гуашью создать осенний натюрморт (фото ниже). Но об этом я создам отдельную статью с примерами и объяснениями удачных композиций и этапов их реализации.
Создание эскиза
Следующий этап — рисование наброска. В зависимости от того, какой должна оказаться готовая работа, тонким карандашом прорисовываются основные объекты изображения.
Если впереди находится уже готовая картинка или живописный пейзаж, надо попытаться соблюсти перспективу. Предметы, например, дерево и домик, должны остаться тех же размеров, что и в реальности, то есть дерево будет выше домика.
Когда эскиз готов, желательно сравнить получившийся набросок с оригинальным изображением. После этого можно исправить случайные неточности. Следуя данной поэтапной инструкции, каждый сможет создать свой уникальный пейзаж.
Любители часто начинают рисовать красками, пренебрегая эскизом. Конечно, в таких случаях изображение получается гораздо хуже, не правдоподобней.
Ребенку рекомендуется помогать на каждом этапе создания эскиза. Можно подготовить рисунки гуашью для рисовки для начинающих и детей.
Следует также объяснить малышу технику безопасности, например то, что краски несъедобны. Тогда каждый независимо от возраста будет рад изобразить свои идеи на бумаге.
Обратите внимание!
- Легкие рисунки гуашью — ТОП-160 фото и пошаговая инструкция рисования гуашью. Лучшие обзоры легких рисунков для начинающих
- Идеи рисунков: ТОП-200 фото лучших идей рисунков своими руками + обзоры техник с простыми схемами рисования
- Рисунки карандашом легкие и красивые — мастер-класс по рисованию карандашом для начинающих. Простые схемы с описанием работы + фото лучших идей рисунка
Особенности
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Непрозрачность
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Сходство с акварелью
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Растворимость в воде
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
в осеннем пейзаже.
В осеннем пейзаже часто присутствует озеро, или река, или пруд. И обычно дети спотыкаются на этом элементе. нерешительно останавливаются с кисточкой в руке и спрашивают, а каким цветом рисовать воду. И когда ты скупо отвечаешь «синим. потом голубым, потом белым» теряются еще больше.
А вот давайте аналитически посмотрим на фото с осенней рекой ниже. Посмотрите. Даже примитивными грубыми и толстыми мазками как живо переданы блики воды. Темный цвет передает глубину, голубой поверхность воды, а белые мазки создают отражающиеся в воде блики света.
Попробуйте сначала на черновике изобразить эту игру цветов и темную глубину и голубое зеркало реки и белоснежные блики солнца. И если у вас получилось, уже тогда пробуйте перенести это на вашу конкурсную работу для выставки «Рисунок на тему «Золотая Осень».
А вот еще пейзаж с осенними деревьями на том берегу, которые отражаются в спокойных водах ясного чистого озера. Сперва делаем чистый синий фон озера. Потом зеркально от берега повторяем очертания озер в воде (вниз головой). Для правдоподобности делаем их чуть бледнее. Сушим. Сверху наводим белые полосы прозрачной белой разбавленной водой краски (сначала потренируйтесь на черновике наносить такие полоски на голубом фоне, чтобы рассчитать количество краски на кисточке и степень нажима руки).
Гуашь. Рисование гуашевыми красками — Мастер-класс по рисованию гуашевыми красками «Танец журавлей» к Всемирному Дню журавля
Публикация «Мастер-класс по рисованию гуашевыми красками «Танец журавлей» к…»
К Всемирному дню журавля мы будем рисовать танцующих журавлей , используя мезенскую роспись . И раскрашивать рисунок гуашевыми красками. Мезенская роспись возникла на берегах реки Мезень в Архангельской области. Многие образы и элементы орнамента пришли из древних поверий…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по рисованию гуашью с использованием втулки «Одуванчик»
«Одуванчик .» Для работы нам понадобится: — лист чёрного картона — втулка (можно сделать самим) — гуашь белая и зелёная цветов — ёмкость для краски (можно использовать обычную тарелочку) — ножницы. 1этап :берём ножницы , втулку и делаем надрезы так чтобы наша втулка была похожа…
Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшего дошкольного возраста «Закат на море»
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшего дошкольного возраста Материалы для работы: Белый лист бумаги формат А4 Гуашь, стаканчик для воды Салфетки, палитра Кисти – плоская для фона, и обычная для прорисовки деталей Ход выполнения мастер — класса Берём…
Мастер-класс по рисованию гуашевыми красками «Осенние розы» к празднику астры на МAAM
К празднику астры на МААМ мы будем рисовать с помощью гуаши и крахмального клейстера «осенние розы» — астры . Картина, выполненная в этой технике, напоминает индонезийский батик (это техника росписи ткани с помощью воска или парафина. Осенние розы Недаром вас зовут Осенней…