Как и чем правильно полировать лобовое стекло автомобиля

Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

  1. Оценка ситуации.
  2. Подготовительные мероприятия.
  3. Сама обработка.

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

Для начала определитесь со степенью повреждения стекла. Для диагностики можно использовать собственные ногти, позволяющие оценить глубину царапины / скола.

При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.

Удаление небольших сколов возможно и с помощью полировки, но из-за риска появления «эффекта линзы» от этого стоит отказаться.

Кроме того, при неправильном подходе может пойти трещина, обусловленная нагревом поверхности до высоких температур.

Чтобы в процессе работы не «потерять» все дефекты, пометьте их с помощью маркера на обратной стороне лобового стекла. После этого можно постепенно переходить к устранению проблемы.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

Алгоритм действий:

  1. Закройте участки кузова, контактирующие с лобовым стеклом пленкой, и зафиксируйте материал малярным скотчем.
  2. Помойте обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости для мойки стекла (приобретается в магазине) и вытрите насухо.
  3. Контролируйте состояние полировочного круга, чтобы на него не попадало ничего лишнего. В ином случае при обработке можно повредить поверхность.
  4. Разведите полировальную пасту с учетом надписей на этикетке.
  5. Наденьте круг на шлифмашинку / дрель.
  6. Наполните и подготовьте брызгалку с водой.

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

Алгоритм действий:

  1. Нанесите небольшое количество пасты на круг и этим же кругом не включая шлифмашинку (дрель) распределите рабочий состав по поверхности. Всего будет необходимо около 3 столовых ложек пасты или 100 гр.
  2. Разделите лобовое стекло визуально на небольшие участки на 25х25 см.
  3. Начните обработку на оборотах 1000-1500 об/мин. Держите шлифмашинку под углом 5 градусов.
  4. Перемещайте насадку таким образом, чтобы привести в порядок необходимый участок.
  5. Переходите к следующей секции делая небольшое перекрытие на 40-50 мм предыдущего участка.
  6. Периодически останавливайтесь для проверки качества выполненной работы и смачивания поверхности водой для предотвращения высыхания пасты и охлаждения.
  7. После завершения процесса смойте пасту большим количеством воды и протрите стекло салфеткой.
  8. Убедитесь в отсутствии матовых участков.

В процессе работы старайтесь не сильно давить на инструмент, ведь это может привести к перегреву стекла.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Зачем нужна

Полировка автомобиля относится к мероприятиям по уходу за авто. Нередко в процессе эксплуатации кузов машины подвергается воздействию мелких абразивных частиц (песка, камней, пыли), которые в небольшой степени его повреждают. Негативно сказываются также автохимия и мойка, агрессивные химические элементы приводят к потускнению оттенка. Как следствие, ЛКП утрачивает первоначальную яркость и сияние. Наличие царапин делает внешность авто неопрятной, искажают глубину цвета покрытия. Устранить такие проявления поможет профессиональная полировка машины. Эта процедура направлена на:

  • придание поверхности кузова зеркального блеска;
  • устранение мелких механических повреждений;
  • защиту от выгорания и царапин;
  • восстановление оттенка эмали.

Помимо декоративной функции, полировка автомобиля определённого типа направлена на удаление мелких дефектов: неровностей, царапин. Цена зависит от вида процедуры, объёма работ. Узнать сколько стоит обработка одной детали (бампера, крыла, двери) можно в прайсе на сайте или по телефону.

Выбираем марку полироли

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

Что делать, если запотевает стекло в часах?


Малейшие признаки нарушения герметичности часов – это повод для обращения в мастерскую. Но иногда проблему удается устранить своими силами. Основной причиной запотевания часов является влажность, с ней и нужно бороться.

Попробуйте демонтировать заднюю крышку и продуть внутренние элементы при помощи фена. За счет горячего воздуха можно избавиться от конденсата, но проблема возникнет снова, если корпус разгерметизировался.

Некоторые сушат часы в парной, игнорируя повышенную влажность воздуха. Конечно, существует еще сухая финская парная, но подобные действия чреваты деформацией прокладки и увеличением густоты смазки. Проблема только усугубляется, а не разрешается.

Еще один возможный вариант – сушка рядом с батарей или печкой. Тут существует риск проникновения пыли в часовой механизм, что чревато его засорением. После такой сушки хронометр вообще может прекратить ходить.

Есть и более экзотические методы, такие как просушивание часов в соли или рисе. Это способствует выведению влаги, но она может вернуться.

Но самый надежный вариант заключается в том, чтобы отдать хронометр в мастерскую, в обычных условиях высушить механизм сложно – это слишком кропотливое и ответственное дело. А вот с полировкой своими силами справиться более чем реально. Проводите эту процедуру правильно, и часы обретут свой первозданный вид.

Какому средству для полировки часового стекла Вы доверяете?
Полироль Hi-Gear HG5640 25%

Салфетки Cape Cod 50%

Doctor Wax DW 5673 25%

Willson для фар и прозрачного пластика 0%

Другому 0%
Проголосовало: 4

Приготовление абразивной пасты

Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.

Как убрать царапины на стекле

Все современные стекла являются очень разнообразными как по химическому составу, так и по форме, толщине и назначению. Их используют в оконных витражах и в сенсорных экранах, в облицовке бытовых приборов и в художественно-прикладном искусстве. Конечно, лучшим средством для удаления царапин со стекла является бережное отношение к этому хрупкому материалу. Как и в медицине, гораздо проще и эффективнее предотвратить болезнь, чем ее лечить. Рекомендуется придерживаться некоторых простых правил. Прежде всего, не трите стекло газетной бумагой, так как многие современные газеты издаются на плотной бумаге, их краски содержат частицы тяжелых металлов и твердых окислов. Газеты негативно влияют даже на чистку матового стекла, а об тонких прозрачных вставках в оконные рамы не стоит и говорить.

Ни в коем случае не протирайте стекло сухой и жесткой тряпкой, особенно после обработки горячей водой и химическими реактивами. Разогретое стекло очень чувствительно к жестким ворсинкам ткани. Лучше всего для мытья и протирки выбирать мягкую, типа марли, ткань. Многообразие стекол вызывает необходимость очищать их с помощью специальных средств. Обыкновенное хозяйственное мыло хоть и подходит для большинства стеклянных изделий, но оно отмоет далеко не все загрязнения. Следует использовать фирменные средства очистки, рекомендованные производителем

Также стоит отметить, что применять стиральные порошки для мытья изделий и поверхностей из стекла нужно очень осторожно, поскольку крупицы порошка могут не раствориться в воде и поцарапать объект обработки. В результате возникнет еще большая неприятность — борозды от крупинок стирального порошка. Если представленные меры профилактики не предотвратили появление царапин, нужно будет применить для стекол более серьезные средства

Если представленные меры профилактики не предотвратили появление царапин, нужно будет применить для стекол более серьезные средства.

Как убрать царапины со стекла на окнах

Стекло является очень хрупким материалом, поэтому убирать царапины необходимо аккуратно. Несмотря на их характер и вид, нужно помнить, что если заполировать микроцарапины еще можно, то вот глубокие вряд ли удастся удалить с поверхности под таким воздействием. Поэтому, если царапины на окне очень большие, лучше не тратьте свое время.

Отличным способом удаления царапин со стекла является средство для полировки металла. Несколько капель этой жидкости необходимо нанести на мягкую ткань, затем протереть поверхность на месте царапин. Для получения максимального эффекта, желательно повторить эту процедуру несколько раз.

Еще один простой метод заключается в использовании обычной зубной пасты. Стоит отметить, что паста-гель или отбеливающая не подойдет для этой цели. Нужно выдавить немного пасты на вату или ткань, круговыми движениями протереть стекло и через несколько секунд удалить лишнюю пасту. Повторяйте эту операцию, пока царапина совсем не пропадет. Отличным средством является паста ГОИ. Ее необходимо нагреть до состояния плавления и хорошо растереть на кусочке тряпки так, чтобы она впиталась в материал. Далее круговыми движениями следует втереть ее в места микротрещин. Помимо представленных методов, можно еще применить смесь из уксуса и сухой горчицы. Вам нужно будет размешать их в одинаковых пропорциях, затем нанести на поцарапанное место и дать высохнуть, остатки следует очистить сухой тряпкой.

Процесс полировки лобового стекла

Перед началом проведения операций следует согласно прилагаемой инструкции развести полировочное средство.

Технология проведения работ – простая, однако нужно не забывать об использовании индивидуальных средств защиты. Это поможет мастеру избежать травматизма.

Расскажем об этапах проведения работ:

1. Небольшое количество пасты необходимо нанести на круг для полировки, после чего его следует растереть электродрелью по обрабатываемому участку круговыми движениями на небольших оборотах.

2. Затем скорость вращения инструмента можно увеличить, довести до значения 1700 об/ми. Полирование выполняется с небольшим усилием, помня о том, что стекло – является хрупким материалом.

3. Во время процесса вещество высыхает, стекло – нагревается от трения. Для того, чтобы избежать негативных факторов, возникающих от перегрева, следует опрыскивать место обработки водой из пульверизатора. Жидкость увлажнит полировочное средство, охладит стеклянный материал, что необходимо для нужного температурного режима обработки. Следует помнить, что высохшая паста может добавить новых царапин на поверхности.

При наличии нескольких дефектных зон рекомендуется захватывать промежутки между ними, чтобы обеспечить равномерность нанесения пасты.

Во время работы нужно периодически прерывать её для осмотра обрабатываемого места, а также для охлаждения автостекла. Проверить качество полирования можно путём проведения пальцем по поверхности стеклянного заполнения.

Если ноготь цепляется за имеющееся углубление, значит микро углубление осталось.

Применяя электрическую или аккумуляторную дрель, нужно во время обработки держать её параллельно обрабатываемой поверхности. Допустимо минимальное отклонение 3 – 5 градусов.

Допустимое отклонение.

Давление на поверхность инструмента осуществляется равномерно, с одинаковой силой. Перекос повлечёт за собой деформацию обрабатываемой поверхности, что чревато появлением искажений, ухудшением обзорности.

После завершения процесса зону обработки обильно проливают водой, смывая таким образом остатки пасты, продукты отходов.

Возможности полировки лобовых стекол автомобилей

Длительный промежуток времени полировка лобовых стекол считалась маловероятной, почти мифической технологией для автомобилистов.

На сегодняшний день она стала возможным решением для устранения даже глубоких царапин и предлагается в спектре услуг передовых автомобильных сервисных предприятий.

Полировка лобовых стекол способна решить перечень проблем, что случаются с состоянием окон вследствие воздействия температурных, ветровых, механических и климатических факторов.

  1. Удаление царапин от ворсинок дворников.
  2. Удаления царапин от влияния падающего града, снега и сосулек.
  3. Удаление участков матовости, белесого или серого непрозрачного образования на стекле, которые возникают после использования предотвращающих замерзание веществ или автомойки без применения специальных автомобильных поверхностно-активных соединений.
  4. Возвращение стекольной продукции свойства прозрачности, отталкивания влаги, лучшего скольжения и увеличение эффективности работы дворников.

Но имеются дефекты лобового стекла, что не всегда могут быть устранены про помощи полировки. К ним относятся трещины глубокого и крошащегося типа от попадания брошенных камней и других тяжелых или острых предметов, которые в полете приобрели высокий потенциал физического воздействия. В большинстве случаев полировка изделия приводит к образованию участков, напоминающих увеличительное стекло или мутных сегментов.

Как избежать преждевременную полировку лобовых стекол

В целях избегания лобовых сколов и царапин следует совершать обязательное регулярное (хотя бы раз в год) изменение щеток дворников, уделять должное их качеству, без сильной нужды не очищать скребком лед, а лучше это делать с помощью разогрева кузова печкой, мыть окно достаточным количеством воды.

Для ценителей своего авто предусмотрены специальные жидкости с содержанием защитных масел. В небольших количествах для улучшения скольжения падающих предметов и стеклоочистителей в случае дождя следует еженедельно протирать стекло маслянистым защитным тонким слоем.

Известные средства предварительной полировки «Антидождь» также предохраняют лобовое стекло от осадков и облегчают движение дворников.

Во время эксплуатации автомобиля очень часто возникают различные царапины и незначительные механические повреждения на ветровом стекле.

Речь идет не о сколах и трещинах, появляющихся при ударе о стекло мелких камней и других посторонних креплений. Если это произошло, то полировка лобового стекла ничем не поможет – нужен квалифицированный ремонт.

Полировка лобового стекла поможет избавиться от мелких дефектов, не повреждающих структуру и целостность самого стекла, например микроцарапины от дворников и небольшие потертости.

Примерная стоимость услуг

Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.

Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.

Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Подготовительные работы состоят из следующих действий:

Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их

В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.

Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки

После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:

  1. Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
  2. Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
  3. Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
  4. Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
  5. Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
  6. На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.

Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.

Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.

В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.

Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.

После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.

Полировка лобового стекла своими руками

Полировку можно сделать самостоятельно, используя один из возможных способов. В любом случае сначала надо подготовить машину к полировке.

Что понадобится для полировки

  • Шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки оборотов;
  • фетровый шлифовальный круг;
  • основное работающее средство: абразивная паста, полироль, набор для полировки с оксидом церия;
  • стеклоочиститель;
  • пульверизатор с водой;
  • салфетки из микрофибры;
  • защитная пленка;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер;
  • защитные перчатки, очки, респиратор или маска.

При выборе абразивной пасты или полироли для самостоятельной полировки лобового стекла лучше отдать предпочтение низкоагрессивным и с мелким абразивом. Для работы с высокогрессивными пастами нужен большой опыт, поэтому их используют в профессиональный сервисах.

Подготовка к полировке лобового стекла

Полировку лобового стекла лучше проводить в помещении или в гараже, а не на открытом воздухе, чтобы на стекло не попадала пыль. Все подготовительные работы надо делать не спеша, чтобы не поднимать пыль с пола. Помещение должно быть хорошо освещено, чтобы не пропустить участки стекла, требующие полировки, и для оценки качества выполненной работы.

Перед полировкой нужно тщательно помыть машину, особое внимание уделить мойке лобового стекла. Надо удалить с него все загрязнения

Если произвести полировку грязного стекла, то можно получить эффект обратный ожидаемому, поскольку если под шлифовальную машинку попадут песчинки, то они процарапают стекло еще больше, чем было.

Дальше нужно высушить автомобиль, вытереть стекло салфетками, перед началом работ оно должно быть сухое. Если предполагается локальная полировка, то надо обвести маркером все участки, которые необходимо отполировать. Отмечать маркером нужно из салона автомобиля. Подсветка фонариком поможет лучше разглядеть все царапины и затертости, чтобы не пропустить ни одного поврежденного участка.

Дальше наклеивается пленка для защиты участков кузова от абразивной пасты. Паста трудно отмывается с лакокрасочного покрытия автомобиля, в дальнейшем она может привести к образованию микротрещин в покрытии, что будет выглядеть как паутинка. Также пленкой можно защитить стекло, если предполагается полировка отдельных участков. В нужном месте в пленке вырезаются окна и фиксируются малярным скотчем.

Места полировки нужно дополнительно вымыть стеклоочистителем.

Процесс полировки лобового стекла

  • После выполнения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой полировке. Для самостоятельного приготовления абразивной пасты надо взять порошок оксида церия, добавить к нему воды, размешать до получения однородной массы сметанной густоты.
  • Абразивную пасту наносят на мягкий фетровый шлифовальный круг и круговыми движениями или из стороны в сторону плавно растирают участок стекла размером не более половины альбомного листа. Скорость вращения лучше установить на 1000-1500 оборотов.
  • Болгарку и углошлифовальную машинку использовать нельзя, так как у них слишком большие обороты, которые нельзя регулировать. При таких оборотах стекло сильно нагревается и может лопнуть от перегрева.
  • Тщательно обработав один участок, его вытирают мягкой сухой тряпкой и переходят к следующему участку. Чтобы не допустить пропусков участков, каждый новый обрабатываемый участок должен заходить на старый на 5-7 см. В таком случае исключаются пропуски.
  • Полировать надо плавными движениями без значительных усилий, так как увеличение трения может привести к перегреву и повреждению стекла.
  • Машинку лучше держать под небольшим наклоном в 5-7º к стеклу. Периодически нужно делать перерывы и опрыскивать стекло чистой водой из пульверизатора. Это предотвратит застывание пасты и охладит стекло, которое нагревается от работы шлифовальной машинки.
  • Время работы зависит от площади обрабатываемой поверхности, глубины царапин и навыков работы. Если требуется полировать все лобовое стекло, то процесс займет не менее 4 часов.
  • После завершения работы надо убрать остатки пасты, вымыть стекло и вытереть насухо салфетками или тряпкой. Потом придирчиво осмотреть каждый сантиметр стекла под разными углами и с фонариком на предмет пропущенных или плохо отполированных участков. При необходимости нужно пройтись по таким участкам еще раз.
  • Контрольную проверку качества обработки проводят следующим способом: надо выключить освещение в помещении, сесть в салон и направить свет фонарика на лобовое стекло имитируя свет фар встречного автомобиля. При таком способе хорошо просматриваются пропущенные участки.

Специальные средства

В магазинах представлено большое количество составов для полировки стеклянных поверхностей

На этапе их выбора внимание нужно акцентировать на нескольких моментах:

  • консистенции;
  • зернистости;
  • вспомогательных компонентах в составе;
  • стоимости;
  • сфере использования.

Пасты с гелями обладают плотной консистенцией, поэтому их применяют для ликвидации глубоких царапин. Спреи с жидкостями устраняют поверхностные дефекты.

Если стекло часто загрязняется, применяют полировки, в состав которых входит помимо основных компонентов еще и антисептик. Существуют средства, обеспечивающие влагоотталкивающий эффект. При наличии в составе полироли силиконовых добавок на поверхности образуется тонкая мембрана. Она предохраняет стекло от механических воздействий.

Самые дешевые средства приобретать нежелательно. Лучше купить составы из среднего ценового сегмента. Удобнее всего применять средства, комплектация которых предусматривает наличие губок с салфетками.

Перед покупкой состава следует ознакомиться с информацией на этикетке. Есть средства, при помощи которых ухаживают не только за стеклянными, но и за другими видами поверхностей, например, за пластиком. Составы принято классифицировать на восстановительные и защитные.

Производители также предлагают универсальные разновидности. Защитные составы для устранения царапин не используют, они не дают нужного эффекта.

Полироль Hi-Gear HG5640


Данное средство помогает восстанавливать прозрачность стеклянных поверхностей, нивелирует мелкие царапины с потертостями. После его применения на стекле формируется защитная мембрана, препятствующая загрязнению. Стоит средство около 400 руб. Продается во флаконах объемом 0,12л.

Салфетки Cape Cod

Салфетки Cape Cod изготавливают в Америке, они предназначены для многоразового применения. Ими можно обрабатывать не только стеклянную поверхность, но и сплавы (область вокруг стекла, ремешок).

Салфетки обладают приятным ванильным ароматом, но пропитаны едкой субстанцией, которая может навредить коже на руках. При их использовании рекомендуется надевать перчатки. Приведение часов в порядок с помощью салфеток не отнимет много времени – потребуется 10 минут.

Doctor Wax DW 5673


Doctor Wax DW 5673 хорошо справляется с царапинами и восстановлением утерянной прозрачности. К дополнительным эффектам можно отнести грязе- и влагоотталкивающий. Примерная стоимость 450 руб.

Willson для фар и прозрачного пластика

В состав этой полироли входит силикон, она обладает способностью маскировать царапины, придает стеклам светопроницаемость. В комплектацию входит салфетка для очищения поверхностей. Это довольно дорогостоящее средство. Упаковка объемом 0,07 л обойдется в 1300 руб.

Какими средствами для полировки вы пользуетесь?

СпециальнымиПодручными

Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

Предварительный этап

Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

  • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
  • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
  • паста ГОИ или другое средство для полировки;
  • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
  • защитный лак;
  • салфетки;
  • защитные перчатки.

Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!

Как полировать пластиковые и стеклянные

  1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
  2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.
  3. Далее фару требуется ополоснуть водой и провести ещё несколько циклов обработки с поочерёдным использованием абразивных кругов 1000, 1500, 2000, добившись практически идеальной прозрачности фары.
  4. Для финишной обработки пастой ГОИ или зубной пастой используется войлочный круг — состав для полировки наносится на него, а не на поверхность фары. Если в вашем распоряжении паста ГОИ в виде бруска, войлочный круг смачивается растворителем и натирается кусочком твердой пасты. Полироль для фар наносится на поролоновый круг.
  5. После двух-трёх минут финишной полировки аккуратно удалите салфеткой следы пасты, промойте фару и протрите её насухо. Чтобы восстановить защитный слой пластмассового рассеивателя, обработайте его специальным составом. Смочите салфетку лаком и продольными движениями нанесите его на фару в один слой.
Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов