Инструкция по применению холодной сварки для пластмассы

Лучший водостойкий клей для пластика

Момент Кристалл

Данный прозрачный клей устойчив к воздействию влаги, разбавленной кислоты и низких температур. Он может быть использован в строительно-ремонтных работах, а также в рукоделии. С его помощью можно склеить металлические детали, пластиковые изделия, в том числе оргстекло, полистирол, мягкий и жесткий ПВХ, так же подходит для работы со стеклом, резиной, картоном и другими материалами.

При работе с «Момент Кристалл» желательно, что бы помещение проветривалось, а вблизи не было детей и животных. Это необходимо из-за неприятного запаха, которым обладает данный продукт. Так же при работе следует использовать перчатки и респираторную маску. Открытый клей следует хранить в сухом и теплом месте, вдали от огня и нагревательных приборов. Потому что он может легко воспламениться. Так же если изделие транспортировалось или хранилось в холодном месте, надо подождать пока он «дойдет» до температуры окружающей среды, после приступать к работе. Во время использования «Момент Кристалл» убедитесь, что изделия сухие и чистые. После этого нанести средство на обе части изделия, приложите их друг к другу. Через 15 минут надо их крепко сжать. Склеенный предмет будет готов к эксплуатации через сутки.

Объем «Момент Кристалл» равен 30 мл. наносить при температуре не ниже +18 градусов.

Средняя стоимость составляет 90 рублей.

Момент Кристалл
Достоинства:

  • Устойчив к морозу, влаге и разбавленным кислотам;
  • Работает с любыми материалами;
  • Удобный тюбик;
  • Цена.

Недостатки:

После вскрытия быстро засыхает.

UNU Creative

«UNU Creative» представляет собой двухкомпонентный эпоксидный клей. Он подходит для работы с любыми материалами, в том числе с пластиком, стеклом, деревом, резиной, бетоном и др. клеевое соединение будет полностью прозрачным, так же оно устойчиво к нагрузкам и воздействию воды, ультрафиолетовых лучей. Станет отличным помощником в рукоделии. Он имеет способность заполнять отверстия и углубления, поэтому с его помощью можно скреплять детали, имеющие не ровную поверхность.

Перед работой следует очистить и обезжирить склеиваемые поверхности. При работе с металлом его надо будет отшлифовать. После этого следует приступить к замешиванию клея. Это можно сделать в чашечке, идущей в комплекте или воспользоваться стеклянной тарелкой. Оба компонента должны быть в равных количествах. Замешивать следует тщательно, чем лучше смешаются компоненты, тем лучше пройдет склеивание. Как смесь будет готово, ее надо будет нанести на предметы и прижать их друг к другу. Так надо оставить на 30 минут. Через час изделие будет готово к эксплуатации, но полный процесс высыхания длится около 12 часов.

Упаковка состоит из двух туб объемом 15 мл.

Средняя стоимость составляет 485 рублей.

UNU Creative
Достоинства:

  • Надежно склеивает;
  • Подходит для любых материалов;
  • Устойчив к воздействию воды, мороза, кислоты и щелочи;
  • Возможность добавить к клею дополнительных материалов (опилки, древесная мука) и расширить область его применения.

Недостатки:

Не склеивает термопластичные пластики.

UNU Allplast

Основой данного изделия является акрилэстер. «UNU Allplas» подходит для работы с пластиком из синтетической смолы. Данный продукт можно использовать как в быту, так и не производстве. Его часто используют для строительно-ремонтных работ, а так же в рукоделии для крепления элементов декора. Кроме пластика, «UNU Allplas» способен склеить изделия из стекла, керамики, дерева и других материалов.

Чтобы склеить два изделия, следует нанести небольшое количество клея на одну поверхность и сразу же приложить к ней другую деталь. Соединение будет жестким, но гибким. Если изделие имеет пористую структуру, то сначала следует нанести первый слой продукта, дать ему подсохнуть в течение пары минут. После этого наносится второй слой на одну из деталей, и сразу же соединяются с другой. Максимальная сила склеивания будет достигнута спустя одни сутки.

Объем «UNU Allplas» равен 33 мл.

Средняя стоимость составляет 205 рублей.

UNU Allplast
Достоинства:

  • Устойчив к воде, кислотам, бензину и маслам;
  • Не боится высоких и низких температур;
  • Подходит для работы с любым видом пластика.

Недостатки:

Нет.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.


Для армирования клеевого слоя возможно применение простых пластиковых пластмассовых сетокИсточник Samsvar.ru

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

  • деформация произошла по причине автомобильной аварии;
  • течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
  • протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Как пользоваться холодной сваркой: общие правила

Работа с разными видами материала имеет свои нюансы, но есть и общие правила:

поверхность должна быть тщательно обезжирена и очищена от любых других загрязнений

Удаление жировой и/или масляной пленки, а также частиц бензина, солярки, смазочных материалов особенно важно, поскольку в противном случае адгезионные способности состава значительно уменьшаются. Для очистки пластиков и линолеума хорошо подходят смеси на основе спирта (в том числе технического), для металла – легкие растворители; непрочные элементы поверхности, выкрашивающиеся кусочки, участки коррозии и другие дефекты, нарушающие прочность материала, необходимо удалить до начала ремонта (зачистить до плотного и равномерно прочного материала); чтобы улучшить адгезионные свойства поверхности, желательно удалить с нее любые лако-красочные покрытия и обработать гладкие поверхности абразивом. Для зачистки металла подходит проволочная щетка, для мягких пластиков – наждак с фракцией 120…240 грид; если необходимо заделать трещину, лучше высверлить отверстия в ее концах или чуть дальше, чтобы снять напряжение материала и избежать расширения дефекта; для обработки больших площадей или выравнивания вмятин уместно использовать армирующие материалы – сетку из стекловолокна или пластика, нетканый текстиль, даже обычную ткань и марлю; чтобы улучшить схватывание ремонтного состава, можно немного нагреть детали – например, положив их на батарею отопления или рядом с ней

Однако сильный нагрев приведет к чрезмерно быстрому первичному застыванию композита; соединяемые детали прижимают друг к другу с усилием; по завершении ремонтных работ рекомендуется зашлифовать шов/стык и покрыть его дополнительно лаком, краской или другим видом поверхностной защиты. Это продлит срок эксплуатации детали

Для зачистки металла подходит проволочная щетка, для мягких пластиков – наждак с фракцией 120…240 грид; если необходимо заделать трещину, лучше высверлить отверстия в ее концах или чуть дальше, чтобы снять напряжение материала и избежать расширения дефекта; для обработки больших площадей или выравнивания вмятин уместно использовать армирующие материалы – сетку из стекловолокна или пластика, нетканый текстиль, даже обычную ткань и марлю; чтобы улучшить схватывание ремонтного состава, можно немного нагреть детали – например, положив их на батарею отопления или рядом с ней. Однако сильный нагрев приведет к чрезмерно быстрому первичному застыванию композита; соединяемые детали прижимают друг к другу с усилием; по завершении ремонтных работ рекомендуется зашлифовать шов/стык и покрыть его дополнительно лаком, краской или другим видом поверхностной защиты. Это продлит срок эксплуатации детали.

Важно: у разных видов «холодной сварки» различное время первичного схватывания и полного набора твердости. Внимательно читайте рекомендации производителя!

Отдельно стоит заметить, что в зависимости от типа продукции – жидкая однокомпонентная смесь, два компонента в разных флаконах (тубах) или «колбаска» из двух компонентов – способ подготовки продукта к использованию также разный

Жидкий состав просто наносится на обрабатываемую поверхность. Два жидких компонента смешиваются в одноразовой посуде согласно рекомендациям изготовителя. Пластичную массу смешивают в руках до полной однородности и размягчения (вначале она напоминает по консистенции холодный пластилин, при разминании немного согревается и становится мягче), после чего наносят на поверхность

Отдельно стоит заметить, что в зависимости от типа продукции – жидкая однокомпонентная смесь, два компонента в разных флаконах (тубах) или «колбаска» из двух компонентов – способ подготовки продукта к использованию также разный. Жидкий состав просто наносится на обрабатываемую поверхность. Два жидких компонента смешиваются в одноразовой посуде согласно рекомендациям изготовителя. Пластичную массу смешивают в руках до полной однородности и размягчения (вначале она напоминает по консистенции холодный пластилин, при разминании немного согревается и становится мягче), после чего наносят на поверхность.

В этом видео показана технология применения «холодной сварки» на примере разных составов.

https://youtube.com/watch?v=kcZdWS0x1tk

Обязательные меры предосторожности при работе с холодной сваркой:

  • использование перчаток, причем не одноразовых медицинских или хозяйственных, а прочных резиновых;
  • работа в газовом респираторе;
  • применение защитных средств для рабочего места и одежды.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов,
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается,
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Области применения холодной сварки

Область применения холодной сварки имеет довольно-таки разветвлённый спектр. В основном сварочные массы такого типа пользуются спросом из-за своей высокой устойчивости к перепадам температур, влаге, прочности, герметичности. Также на холодную сварку практически невозможно воздействовать маслами или растворителями. При выборе сварочной массы в магазине, необходимо ориентироваться на состав и конкретную область применения.

Хотелось бы более подробно освятить некоторые способы эксплуатации холодной сварки, к которым чаще всего прибегает потребитель.

Для ремонта труб

Ремонт трубы при помощи холодной сварки

В случае устранения поломки такого нет каких-то определённых указаний относительно специфики выбора холодной сварки. Как правило, достаточно бывает обычной универсальной, которая прекрасно подойдёт для всех типов труб, начиная от пластика и заканчивая советским чугуном.  Алгоритм работы в зависимости от типа материала, из которого сделана труба, мало чем отличается.

  1. В первую очередь, после обнаружения места повреждения, необходимо перекрыть воду или газ в целях собственной безопасности и комфорта.
  2. Далее, следует тщательно зачистить рабочее место, в случае крайней необходимости пройтись по области поломке наждачной бумагой.
  3. После всех предварительных приготовлений, можно приступать к подготовке сварочной массы в зависимости от её консистенции. Если это жидкая масса, то смешать в нужных пропорция эпоксидную смолу и отвердитель, если сухая – отрезать от цельного бруска необходимый кусочек и тщательно размять в чуть влажных руках до состояния мягкого пластилина. После заклеить не только саму пробоину, но и ещё немного вокруг неё.
  4. По окончании работы следует дождаться высыхания массы, как правило, это занимает не более суток. Можно также обработать смазанную поверхность эмалью, однако прежде нужно удостовериться в том, что приобретённая холодная смазка подразумевает какую-либо обработку.

Для сантехники

В случае выполнения ремонтных работ такого типа необходимо уже ориентироваться на специфику водопроводной системы для того, чтобы подобрать лучший для себя вариант. Лучше всего подойдёт средство узкой направленности, например, холодная сварка для сантехники, которая помимо устранения поломок стандартных материалов, отлично подходит для ремонта фаянса, фарфора на унитазе.

Способ применения сварки в данном конкретном случае нечем не отличается от предыдущего: также проводиться зачистка рабочей поверхности от заусенцев, застарелой краски и клея, обрабатывается наждачной бумагой, а затем наносится плотным слоем масса и оставляется до полного засыхания.

Для металла

Применение сварки на чугунном радиаторе

При поломках такого типа можно вполне использовать универсальную холодную сварку, а также специализированную для металла. Таким образом устраняются такие поломки как:

  • отопительные радиаторы;
  • склеивание между собой медных, чугунных и железных элементов;
  • ремонт металлических баков;
  • ремонт машинного кузова, выхлопных труб.

Способ починки ничем не отличается от указанных выше, однако в данном случае стоит помнить, что при повреждениях такого уровня, холодная сварка является лишь временным решением. Без проведения профессиональных сварочных работ обойтись не получится.

Область применения материала

Предметов из пластика очень много, и практически все они могут быть отремонтированы при помощи технологии холодного сваривания. Есть возможность произвести ремонт разъема бытового прибора, восстановить его отдельные части, заделать различные дефекты и сколы. Холодной сваркой заполняют любые трещины, проводят косметический и полноценный ремонт таких изделий:

  • трубы из термостойкого и обычного пластика;
  • удочки, туристическое обмундирование;
  • корпусы и ручки приборов;
  • автомобильные бамперы, элементы салона из пластика;
  • садовый, хозяйственный, домашний инвентарь и т. д.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Самостоятельно запаять пластиковый радиатор в принципе несложно, но это только кажущаяся простота. Необходимо не только умение владеть паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.

Учитывая давление, возникающее в системе при нагреве воды, запаять пластик на радиаторе нужно по всей толщине стенки корпуса. Поверхностное наплавление материала на щели и дыры желаемого результата не принесет.

Да и сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых необходимо выполнить точно и в полном объеме.

Радиатор из пластика — пайка

Чтобы запаять пластмассовый радиатор потребуется найти небольшой объем аналогичного по его составу материала. Это необходимо для компенсации потери части объема стенок, которая возникает в процессе ремонта.

Последовательность ремонта следующая:

  1. Подготовить поверхность. Очистить ее от грязи и масляного налета, в завершение обезжирить спиртом.
  2. Расширить трещину по всей ее длине, чтобы была возможность греть ее края паяльником.
  3. Приготовить кусок полимера, примерно соответствующий параметрам отверстия.
  4. Запаять пластик в радиаторе путем вплавления заплатки в проделанную щель или дыру.

Если пробоина большая, то уменьшать ее надо постепенно, припаивая фрагмент за фрагментом к ее краям, пока она не будет заделана полностью. Этот способ основан на сплавлении материала и достижении монолитности корпуса детали. Для полной гарантии на место ремонта рекомендуется прилепить заплату из пропитанной клеящим составом ткани.

https://youtube.com/watch?v=40dPWUUibI0

Радиатор ремонт холодной сваркой

В том случае, когда технология паек по какой-либо причине не подходит, можно заклеить пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Это вещество продается в нескольких вариациях. Есть составы, которые необходимо размять и разогреть в руках, а только после этого наносить на деталь. Другие средства имеют густую консистенцию домашней сметаны и сразу готовы к применению.

Полимеризация происходит при контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких частей железа, камня, полимерных присадок и прочих материалов, обеспечивающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. Как вариант, можно воспользоваться герметиком радиатора Ремтека. Это средство одинаково хорошо подходит, как для заделывания отверстий, так и для дублирования результатов ремонта другими способами.

Порядок починки следующий:

  1. Удалить с краев пробоины неплотно держащиеся фрагменты. При необходимости выровнять ее края или слегка расширить для удобства дальнейших манипуляций.
  2. Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Обработать ее мелкой наждачной бумагой для увеличения адгезии. Протереть изделие спиртом.
  3. Когда дыра очень большая, закрыть ее куском пластика, листового металла или бумагой типа Крафт. Это поможет замазать пробоину сразу, а не делать это частями.
  4. Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой получился недостаточно толстым, повторить манипуляцию после полного твердения предыдущего.
  5. Если дыра не закрывалась, то нанесение пасты проводится поэтапно путем нанесения на края с выжиданием очередной порции до застывания предыдущей.

После этого следует оставить теплообменник в покое. Заплату нельзя трогать, пока она полностью не затвердеет. На это может уйти несколько часов.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин

Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений

Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

В некоторых случаях возможно сэкономить и поверх клея использовать расплав водяной ПВХ-трубыИсточник Avtodrive16.ru

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя. 

В некоторых случаях трещина появляется в труднодоступном месте. В этом случае герметик наносится по всей длине радиатораИсточник Chebo.pro

При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком — ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Для устранения течи на стыке патрубка лучше всего применить холодную сваркуИсточник B2b-instrument.ru

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Внешний вид герметизирующей заплатки из двухкомпонентного клеяИсточник Drive2.ru

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Устранение столь серьёзного повреждения посредством вклеивания отколовшегося куска пластмассы может рассматриваться только в качестве временного решенияИсточник Kinf.ru

Как заклеить радиатор автомобиля.

Классификация сварки

Классифицировать можно по виду и способу применения к разным материалам.

  • Самый популярный клей универсального типа для металла, дерева, пластика и камня.
  • Для разных видов пластика.
  • Для сваривания швов линолеума и твердой резины.
  • Для металла и металлических изделий. Ремонта автомобильных деталей. Бензобаков, коллекторов, выхлопных труб.
  • Специальный водостойкий состав при ремонте сантехники от протечек.
  • Клеи для фиксации поверхностей, которые постоянно испытывают большие механические нагрузки.
  • Двухкомпонентная холодная сварка для повышенных температур.

По своей структуре различается на двухкомпонентную холодную сварку и однокомпонентную. По консистенции в виде двухслойного цилиндра, в котором внешняя часть из отвердителя, а внутренняя из эпоксидной смолы с различными добавками в зависимости от цели применения. Либо в двух тюбиках с аналогичными компонентами только уже в пастообразном состоянии.

Обзор герметиков

Отметим в этом обзоре две марки. Первую из-за достойных характеристик, вторую и третью исходя из их популярности.

«Анлес Унипласт» — выпускается 4 вида. Состав усилен алюминиевым или бронзовым порошком. Также «Керамика» наполненный двуокисью титана и «Универсал» с неорганическим наполнителем характеризующийся усиленной адгезией и прочностью крепления из этого ряда герметиков. Легко смешиваются руками, имеют сильную адгезию ко многим известным материалам, даже замасленным и мокрым.

Подходят непосредственно для работы на вертикальных поверхностях. Заявлено, что есть возможность отверждения под водой. Останавливает течь навсегда. Теплостойкость до 250-300°С. В застывшем виде возможна любая механическая обработка. Производитель считает, что эта продукция превосходит известный «Poxipol». Цена демократическая.

Герметик радиатора «Mastix» подходит для быстрой и надежной герметизации радиаторов любых типов автомобилей, также сельхозтехники. В случаях ремонта сплавов из цветных и черных металлов, при температуре эксплуатации от +150 до -10 градусов. Обеспечит ремонт на влажных и замасленных поверхностях. Правда прочность снижается на 20-25%, это много.

Поэтому лучше подготовить поверхность и обезжирить. Пластилин следует применить в течение 7 минут, схватывается за 15 минут. При необходимости уже через 1,5 часа можно подвергнуть механической обработке. Цена более чем демократичная на момент написания статьи, не более 50 рублей за стандартную упаковку.

Холодная сварка «Титан» — как герметик отличное средство для всех типов поливинилхлорида. Склеивает твердый полистирол, полиэстер, полиуретан и подобные материалы. Ремонт разной бытовой техники и ручного электроинструмента из АБС-пластика. Сплавление швов пластичных покрытий для пола из ПВХ, линолеума.

Прозрачная консистенция, время работы не больше 10 мин. Время полного отверждения 1 сутки, для труб ПВХ – двое суток. Срок годности 12 месяцев. Эластичный, водостойкий и термостойкий. Продается в одной тубе объемом 100 мл, довольно небольшая себестоимость работ, хватает на 35-45 погонных метров.

Составы для автомобилей

Нет принципиального смысла упоминать в этой статье отдельные составы для автомобилистов. Для них подходят почти все виды холодной сварки. Замечу, что основная часть клеев идет с металлическим наполнением. Если с другим наполнителем, то также подойдут автомеханикам за редким исключением.

Как вариант, можно самому добавить пудру металла для увеличения прочности. Для автомобилей чаще используются композиции при грунтовании металлической поверхности, устранения пробоин и дыр в радиаторах. Ремонта выхлопных систем. Восстановление резьбы, соединение деталей при сорванной резьбе. Закрепление мелких деталей намертво.

Клей-герметик

Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.

Какие составы рекомендуют специалисты:

  • Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005. Главный компонент – акрил. Раствор отлично показал себя при склеивании полипропилена, полиэтилена, трудносклеиваемых пластиков. Получаемый шов выдерживает воздействие высоких температур и агрессивных сред. Стоимость клея достигает 1500 рублей за 38 грамм;
  • Клей-сварка для пластиков . Клей двухкомпонентный, промышленный. Отлично заклеивает любые трещины и повреждения в пластиковых емкостях. Ему не страшны температурные перепады, выдерживает от –60 °С до +150 °С. Прочность шва порой превышает прочность самого пластика. Стоимость от 270 рублей.

Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:

  • Подготовить поверхность. Обезжирить и убрать всю грязь. Сделать это можно с помощью ацетона;
  • Наносится клей на место трещины. Если есть пустоты или часть корпуса отсутствует, то следует на жидкий клей высыпать порошковый компонент. Если пробоина большая, то заклеивание происходит в несколько этапов с тщательным пропитыванием порошка жидким компонентом;
  • После того, как клей нанесен необходимо подождать 10-15 минут, можно обрабатывать шов. Это необходимо, чтобы шов имел эстетичный вид. Обработка проводится шлифовальной машинкой или наждачной бумагой с мелкозернистым напылением.

Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея

Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали

Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов