Правила маркировки уборочного инвентаря по СанПин

Уборка — комплекс мероприятий по наведению порядка в помещении. Процедура необходима для сохранения здоровья людей и поддержания эстетичного вида в доме или общественном учреждении. Структура уборки, необходимые приборы и допустимые средства прописаны в нормативных актах, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Согласно специальным документам, маркировка уборочного инвентаря считается необходимым условием, требующим строгого исполнения.

Инвентарь, необходимый для уборки

Инвентарь для уборки

При наведении чистоты в доме люди обычно используют оборудование, которое наиболее удобно и практично для них. На общественные предприятия это правило не распространяется. Работники обязаны закупать предметы и средства для мытья и очистки, которые прописаны в регламенте.

Каждый отдельный предмет должен содержать маркер, объясняющий предназначение инвентаря. Допустим, на швабре для мытья пола в палате необходимо указывать, что предмет подходит только для пола в комнатах больных.

В каждом учреждении должны быть:

  • швабра для мытья полов в коридорах и на лестницах;
  • швабра для уборки туалета и ванных комнат;
  • разные швабры для различных помещений;
  • ведра;
  • мопы с насадками;
  • тряпки, щетки, ветоши, салфетки и губки для разнообразных нужд и различных типов поверхностей;
  • тележки для перевозки инвентаря. Они позволяют перемещаться внутри помещения и перевозить необходимые предметы и устройства.

Классификация оборудования для уборки

Профессиональные устройства

Уборочный инвентарь разделяется на две крупные категории:

  • профессиональные устройства;
  • стандартные предметы.

Они отличаются по набору опций, качеству и стоимости. Моющие агрегаты, предназначенные для механической уборки, могут работать от сети или аккумулятора. В зависимости от этого появляется вероятность необходимого наличия розеток или покупки сменных батареек или зарядного устройства для аккумулятора.

Выбор приборов для уборки должен основываться на площади помещения и степени загрязненности. Согласно двум основным аспектам подбирается оптимальная мощность, емкость и другие характеристики устройств.

  • Крупные предприятия: склады, вокзалы, торговые центры должны приобретать мощный и объемный инвентарь, который не только будет эффективно справляться со своей работой, но и не доставит дискомфорта посетителям.
  • Небольшие офисы, образовательные и медицинские учреждения обычно вполне обходятся стандартным набором предметов.

Важно! Маркировка инвентаря для уборки помещений — важное правило, которое требует четкого соблюдения, независимо от типа общественного заведения. Маркировать предметы требуется яркими цветами — в частности красным. Это позволит не путать инвентарь и не распускать микробов по помещению.

Особого внимания заслуживают медицинские и образовательные учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений в школе по санпину производится для небольшого количества приборов. Это касается швабр и ведер, предназначенных для мытья полов в коридоре, классах, столовой и на лестницах. Больницы и поликлиники подчиняются дополнительным нормативным документам, регламентирующим правила для конкретно этой сферы.

Схема цветового кодирования должна быть размещена в комнате хранения предметов.

Правила пользования инвентарем

Стандартные предметы

Нормы, прописанные в бланках, требуется особенно тщательно соблюдать работникам медицинских учреждений и организаций, занятых в пищевой отрасли.

По правилам необходимо:

  • Использовать уборочный инвентарь только по назначению. К примеру, туалетной шваброй нельзя очищать полы в палатах или столовых.
  • Каждый предмет для уборки должен содержать маркировку или цветовое кодирование — набор символов, который позволяет понять, для чего предназначен инвентарь. Образец: маркировка швабры для туалета санпин производится так: на приборе для осуществления мытья красной краской прописывается слово «туалет». После этого становится понятно, что маркированный предмет может использоваться только в санузлах и нигде больше.
  • Предметы должны не только производить качественную уборку помещения, но и сами подвергаться ряду мероприятий, направленных на очистку. Они должны быть помыты, обеззаражены, высушены и облучены.
  • Инвентарь обязательно должен храниться в шкафу или стеллаже со свободным доступом.

Место хранения уборочного инвентаря так же играет немало важную роль. Поэтому правила, связанные с оснащением комнаты, прописаны в нормативных актах СанПиН. Для каждого общественного объекта прописаны свои нормы площади, а также пожаро- и взрывоопасности. Перед оборудованием комнаты для инвентаря стоит подробно ознакомиться с правилами пожарной безопасности.

Стандартный набор, необходимых предметов для комнат хранения уборочных приборов:

  • раковины;
  • краны для набора воды;
  • поливочные краны в мойках;
  • сифоны-отстойники.

Важно! В обязательном порядке в уборной должна присутствовать горячая и холодная вода.

Виды уборок

На данный момент можно выделить 3 основных типа уборки:

Влажный вид

Главный ингредиент, без которого невозможно провести такой вид чистки — вода. Обычно некоторое количество смешивается с моющим средством и используется для удаления загрязнений. Необходимым инвентарем считаются тряпки, швабры, распылители и важные салфетки.

Сухой тип

Способ не гарантирует идеальной чистоты, но отлично справляется с выведением пыли и сухих нестойких пятен. В основном уборка производится вручную. Для ее осуществления требуются пипидастры, тряпки, щетки, предметы для подметания или пылесосы.

Смешанная уборка

Смешанная уборка

Такая разновидность удаления загрязнений содержит в себе и сухой, и влажный типы уборки. При осуществлении используется вода, моющие средства, подходящие для конкретных поверхностей, а также вещества, способные обеззараживать и убивать микробов.

Кроме того принято разделять уборки на несколько классификаций согласно частоте их проведения. Таким образом, существует также 3 вида.

  1. Ежедневная или текущая очистка помещения;
  2. Еженедельное удаление загрязнений;
  3. Генеральная уборка.

Важно! По способу осуществления уборку можно поделить на ручную и механическую.

  • Первый тип подразумевает выведение пятен с помощью ручных веников, щеток, швабра, тряпок и совков.
  • А второй вид позволяет использовать автоматические приборы, значительно упрощающие процесс. Инвентарем являются пылесосы, которые могут быть оснащены пылесборником или аква-фильтром. Кроме того, существуют моющие устройства, которые активно производят влажную очистку от загрязнений. В спектр предметов для механической уборки могут входить парогенераторы и машины для подметания и мойки.

Важные требования к маркировке и клинингу

Соблюдения норм регулярно проверяются специальными службами. На любом общественном предприятии необходимо строго выполнять ряд правил.

  • Минимальная площадь комнаты, выделенной под хранение предметов для уборки, 4 квадратных метра.
  • Инвентарь в обязательном порядке должен иметь цветовое кодирование или маркировку. Маркировка уборочного инвентаря должна производиться строго по санпину.
  • Кодированию подвергается и бельевой инвентарь. Грязное белье должно быть собрано в закрытые полиэтиленовые мешки или бельевые тележки с маркировкой.
  • Нормативы СанПиНа обязаны соблюдать больницы, поликлиники, школы, детские сады, гостиницы, общежития, рестораны и другие общественные и учебные места.

Важно! В большинстве общественных заведений уборка производится ежедневно. Комплекс мероприятий направлен на очистку загрязнений, обеззараживание и проветривание помещений. Обязательно каждый день должны убираться общественные туалеты, места общепита и другие комнаты.

В спектр обязательных предметов, подвергаемых очистке, входят:

  • столы и стулья в столовых;
  • духовые шкафы, моющие поверхности, холодильники и плиты;
  • унитазы;
  • раковины;
  • предметы мебели;
  • поверхности подоконников, стен, полов, а также рабочие поверхности.

Важно! Уборка производится либо дважды в день — с утра и перед закрытием, либо 1 раз в сутки в установленное время. Чистота на кухне и в санузлах должна поддерживаться в течение всего рабочего дня. Остальные предметы подвергаются очистке во время генеральной уборки.

В случае если уборщик не справляется со своим предназначением, на помощь приходят специалисты из клининговых служб. Работники обязуются тщательно произвести комплексную уборку и обеззараживание помещений.

Соблюдение санитарных условий в помещении — необходимый фактор, от которого зависит не только внешний вид заведения, но и здоровье сотрудников и посетителей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов