Почему не работает двигатель стиральной машины

Замена щетки для стиральной машинки своими руками


Щетки – это деталь, которая считается расходной из-за ее изнашиваемости, поэтому она нуждается в своевременной замене. В большом количестве стиральных машин разных моделей и брендов достаточно снять лишь заднюю панель для замены щеток, но есть и такие модели ,которые требуют полной разборки.

Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.

Отделяем мотор от барабана

Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.

Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.

Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.

Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.

Фотографируем очередность работ


Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.

Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.

При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.

Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.


Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда. После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.

Тестируем

Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:

  1. – включить машину в режиме отжима;
  2. – поставить и запустить самую быструю программу стирки.

Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.

Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.

Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.

Поэтапная работа

Подготовьте вашу СМ к ремонту: отключите ее от сети и коммуникаций, отсоединив заборный шланг, слейте из него воду. Выкрутите сливной фильтр — он располагается за люком, внизу передней панели. Достаньте фильтр и слейте воду, предварительно подставив емкость.

Теперь отодвиньте машину, обеспечив себе доступ к задней панели. Начинайте снимать двигатель:

  • Крестовой отверткой открутите винты по периметру задней крышки.
  • Снимите панель и отставьте в сторону.
  • Мотор располагается под баком стиралки. Чтобы до него добраться, нужно убрать приводной ремень. Потяните слегка вперед, одновременно прокручивая шкив барабана.

  • Сфотографируйте проводку двигателя для дальнейшего подключения.
  • Отсоедините все провода.
  • Выкрутите болты (их обычно от трех до четырех штук), которые фиксируют мотор.

Потяните слегка на себя и вытащите мотор из СМА.

Замена щеток

Многих интересует, где находятся щетки в стиральной машине. Располагаются они по бокам корпуса мотора.

После того, как вы отыскали щетки, отсоедините клемму провода. Затем нажмите на контакт, опустив его вниз. Потяните за край пружины и вытащите деталь.

Чтобы установить новые элементы, поместите их в гнездо, сжав пружину. Теперь отпустите контакт и подсоедините провод. Осталось установить мотор на место, чтобы как следует притереть щетки электродвигателя.

Сначала вы можете услышать шум, но со временем это пройдет. Ремонт окончен, вы отлично справились с задачей.

А для тех, кто только собирается заняться самостоятельным ремонтом, видео по теме в помощь:

Почему не работает двигатель стиральной машины

Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.

Разновидности моторов:

  • Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
  • Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
  • Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.

Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.

Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.

Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.

Приступаем к подключению

Определив парность проводов, можно приступать к их соединению. Готовим материал для изоляции и сопряжения жил. Делается все предельно аккуратно, а за основу берется следующая схема:

Опираясь на данную схему, действуем так:

  • соединяем конец статорной обмотки и щетку ротора;
  • делаем перемычку (на рисунке она обозначена зеленой линией) и изолируем ее;
  • подаем на конец роторной обмотки и провод щетки 220 Вольт;
  • оцениваем работу прибора.

Если необходимо изменить направление вращения мотора, следует откорректировать схему. Придется сделать перемычку на других проводах, а также переставить жилы с роторных щеток. Измененная цепь будет выглядеть следующим образом:

Правильно включенный мотор начнет вращаться. Стоит понимать, что стиральные двигатели отличаются повышенной мощностью – необходимо быть предельно осторожными

Важно позаботиться о надежной фиксации и собственной безопасности. Неисправный движок не заработает

Разбираемся с проводами

Сложность использования двигателя вне стиральной машины заключается в том, что обилие проводов пугает и путает мастера. Но обычно внимательного изучения схемы подключения достаточно, чтобы понять смысл работы движка и правильно распределить подведенные проводники. Для изготовления «переделки» понадобятся не все жилы.

Помогут окончательно разобраться в проводах следующие рекомендации:

  • первая пара левых проводов (если смотреть на мотор спереди) необходима для подключения к тахогенератору, контролирующему скорость вращения устройства, и для большинства самоделок не используется;
  • при подключении движка в основном задействуются провода ротора и статора;
  • жилы от статора окрашены в красный и коричневый цвета;
  • роторные провода имеют серый или зеленый оттенок;
  • подключается мотор через 4 провода: два статора и два ротора;
  • при работе от электросети движку не нужен пусковой конденсатор и пусковая обмотка.

Во избежание ошибок все провода двигателя необходимо проверить мультиметром. Включаем тестер в режим омметра, прикасаемся одним щупом к проводнику, а вторым ищем пару. Сразу замеряем и сопротивление. Жилы, идущие к тахогенератору, покажут около 70 Ом – можно смело убирать их в сторону.

Обмотки оборвались или замкнули

Проблемы с разгоном возникают и при поврежденной обмотке: мотор не запускается или вращает барабан очень слабо. Дело в том, что в проволочных витках происходят короткие замыкания, движок начинает перегреваться, срабатывает термистор, и система в целях безопасности экстренно вырубает питание. При очередном запуске ситуация повторяется вплоть до сгорания датчика температуры, а после выходит из строя и сам двигатель.

Проверяется обмотка мультиметром по следующему алгоритму:

  • включаем тестер в режим «Омметр»;
  • цепляем щупы к соседним ламелям;
  • оцениваем сопротивление (норма – от 0,1 до 0,4 Ом).

Самостоятельно ремонтировать обмотку очень опасно. Лучше обратиться к профессионалам или приобрести новый двигатель.

Интересное:

  • Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
  • Как заменить двигатель стиральной машины?
  • Ремонт и проверка двигателя стиральной машины…
  • Ошибка F6 в стиральной машине Атлант
  • Как проверить двигатель стиральной машины Indesit?
  • Ошибка E50 в стиральной машине Electrolux

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Двигатель СМА работает рывками

Характерные признаки проблемы:

  • СМ гудит, но не крутит барабан.
  • Стиралка запускается и останавливается.
  • Барабан вращается неравномерно, рывками.

Причина может быть опять-таки в обрыве обмоток двигателя. А также:

В неисправности таходатчика. Он отслеживает скорость вращения мотора. Проверьте, возможно, отошли контакты, тогда подтяните их. Отсоедините контакты и приложите к разъемам щупы мультиметра. В норме сопротивление покажет около 60 Ом. Проверьте и подтяните болт крепления датчика.

В модуле управления. Электронная плата следит за работой узлов и деталей в машинке. При сбое и нарушении в ее работе некоторые части системы могут функционировать неправильно. Стоит осмотреть проводку и контакты от модуля до двигателя. Прозвон элементов платы лучше доверить мастеру. Он определит, подлежит ли электроника ремонту либо нужно провести замену.

Если вам не удалось самостоятельно исправить неполадку, обратитесь в сервисный центр. Мотор не подлежит ремонту? Не расстраивайтесь, ведь из неисправной стиральной техники выйдут отличные самоделки для хозяйственных нужд.

Плохо
9

Интересно
38

Супер
16

Коды ошибок

Код ошибки Неисправность Причины и способы устранения
F01 Не закрыта дверца люка Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02 Вода не поступает внутрь Проверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03 Машина не сливает воду Слить воду в ручном режиме.

Проверить:

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04 Утечка воды в системе Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.
F16 Не закрыта дверца люка Аналогично ошибке F01.
F17 Превышено время залива воды Аналогично ошибке F02.
F18 Превышено время слива воды Аналогично ошибке F03.
F19 Превышено время нагрева воды Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.
F20 Неожиданный нагрев Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21 Приводной мотор не вращает барабан Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22 Ошибка датчика температуры Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.
F23 Активизация защиты от протечек Аналогично ошибке F04.
F25 Ошибка датчика мутности Проверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— сливную помпу.

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26 Ошибка датчика давления Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.
F27 Ошибка датчика давления Аналогично ошибке F26.
F28 Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ) Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29 Вода не идет через датчик потока Проверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31 Уровень воды превысил допустимый максимум Исключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34 Дверца люка не заблокирована Проверить:

— прилегание дверцы;

— механизм блокировки;

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36 Блокиратор дверцы неисправен Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.
F37 Неисправен датчик температуры Аналогично ошибке F22.
F38 Короткое замыкание датчика температуры Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.
F40 Ошибка в сети электропитания Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.
F42 Превышен максимум оборотов двигателя Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43 Блокировка двигателя Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44 Отсутствует задний ход двигателя Сломано реле реверса.

Барабан перегружен.

Сбой платы управления.

F59 Ошибка датчика положения барабана Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.
F60 Ошибка датчика потока Аналогично ошибкам F28, F29.
F61 Ошибка датчика блокировки Аналогично F36, F01.
F63

или

Включение функциональной защиты Ошибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

F67 Ошибка контроллера Замена или перепрограммирование узла.
E02 Поломка двигателя Замена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.
E67 Ошибка блока управления Аналогично F67.

Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

  • Обмотка;
  • Ламели;
  • Щетка.

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Диагностика обмоток

Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:

  • Установите мультиметр в режим омметра.
  • Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.

  • В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
  • Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
  • Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.

Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.

Ремонт ламелей

Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.

При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды. Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности. Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь

Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления)

Устранение неисправностей прессостата

Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали

Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик. Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

Причины и признаки неполадки

Электрощетки служат для того, чтобы передавать напряжение на обмотки ротора, тем самым приводить двигатель в действие. Изготавливаются они из мягких материалов, которые хорошо пропускают электричество, однако быстро стираются. Хотя и здесь есть своя хитрость.

Срок службы зависит от частоты использования стиральной машины, а также соблюдений правил эксплуатации.

Симптомы неисправности

Как понять, что нужна замена угольных щеток в стиральной машине Bosch?

Если у вас современная машина с системой самодиагностики, то на табло может высветиться код ошибки Е02. Однако о неисправности можно догадаться по внешним признакам:

  • Потеря мощности. Барабан не набирает должной скорости оборотов.
  • При полном износе щеток слышится шум и потрескивание.
  • Стиралка останавливается посреди процесса. Скорее всего, мотор не работает, щетки износились.
  • Чувствуется горелый запах.

Далее рассмотрим, как снять и заменить щетки на стиральной машине Бош.

Типы двигателей

В современных стиральных машинах используют три основных типа двигателей:

  • Асинхронный двигатель. Редко используется в стиральных машинах, так как имеет большое энергопотребление – один акт стирки становится неоправданно дорогим. Моторы этого типа характеризуются высокой стойкостью к скачкам напряжения, имеют длительный срок службы.
  • Коллекторный мотор. Устанавливается на большинстве стиральных машин, обладает хорошими техническими характеристиками, дешевизной, экономичностью. Производители обещают до 10 лет работы таким моторам.
  • Мотор с прямым приводом (не используется приводной ремень). Мотор сложно устроен крайне не рекомендуется проводить самостоятельные работы. Используется на машинках компании LG. Производитель дает 10 лет гарантии на мотор.

Тип двигателя указывается в технической документации к стиральной машине.

Диагностический режим

Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).

  1. Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
  2. Перевести селектор программ в вертикальное положение.
  3. Подождать 2-3 секунды.
  4. Перевести селектор в положение 8.
  5. Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
  6. Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
  7. Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
  8. Отпустить кнопку.

На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.

https://youtube.com/watch?v=Ek43GceBiy4

Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.

Положение Тестируемый элемент
1
2
3 Двигатель
4 Помпа сливная
5 ТЭН
6 Клапан залива горячей воды
7 Клапан залива воды для осн. и предв. стирки
8 Клапан залива воды для осн. стирки
9 Клапан залива воды для предв. стирки
10 Тест звуковых сигналов
11 Авто тест
12 Авто тест механика
13 Автотест не механика
14 Быстрый авто тест
15 Быстрый авто тест

Наиболее часто встречающиеся поломки у стиральных машин Bosch

Отсутствие слива у машины Неисправность возникает по причине засоров, возникающих в сливном насосе. Идентичные симптомы проявляются при нарушении управления помпой или разрыве цепи, питающей элемент. Периодически проблема появляется из-за канализационного засора. Мастера компании готовы оперативно отремонтировать стиральную машину Бош, с минимальными затратами.

Тэн не нагревает воду

Дисфункция связана с перегоранием электрического нагревательного элемента, нуждающегося в замене. Специалисты центра установят новый оригинальный тэн, полностью совместимый с оборудованием.

Техника не включается

Вероятная дисфункция сетевой кнопки, блокировочного люка или сетевой фильтрационной системы. Отказ от включения периодически возникает из-за неисправного электронного модуля. Подобная проблема часто связана с вышедшим из строя реле давления. Мастера компании готовы выполнить ремонт стиральных машин Bosch, проведя точную диагностику.

Машинка не запускается по причине отсутствия блокировки люка:

Отсутствие отжима

Техника не может выполнить операцию из-за неисправного электронного модуля. Порой ослабевают винты, фиксирующие тахогенератор, а иногда ломается и тахометрический датчик. Механическая поломка выключателя отжима, способна привести к идентичным последствиям. Ослабление натяжения приводного ремня, препятствует выполнению операции отжима.

Отказ набирать воду

Преимущественно дисфункция связана с засорением сетки фильтра, находящейся в заливном клапане. Может выйти из строя и непосредственно электрический клапан или реле давления. Работающий с перебоями сливной насос способен воспрепятствовать набору воды. Когда сломалась стиральная машина Bosch, незамедлительно обращайтесь к мастерам сервисного центра Центр-Сервис.

Барабан машины не крутится

Наверняка в ходе осмотра будет выявлена дисфункция щеток мотора или разрыв приводного ремня. Часто ломается тахогенератор силового агрегата, а порой выходит из строя управляющий модуль. Идентичные симптомы проявляются при обрыве проводки.

Замена щеток на стиральной машине Бош, это одна из популярных причин, почему не крутится барабан:

Заменащеток на стиральной машине Bosch maxx:

Стиральная машина сильно шумит

Такая проблема возникает в нескольких случаях, но самые распространенные поломки это выход из строя подшипников и амортизаторов. Подшипники выходят из строя из-за периодической перегрузки машинки или же из-за неправильной установки техники. А в случае возникновения проблем с амортизаторами причиной может послужить не ровная поверхность, на котором стоит техника, она должна быть установлена четко по уровню.

Ниже на картинках Вы видите замену подшипников:

Запах в стиральной машине Bosch

Такая проблема бывает практически у каждой машинки, возникает она введу не правильной эксплуатации и плохого качества воды. Ниже Вы можете посмотреть пример такой проблемы, клиент обратился в нашу . На фотографиях хорошо видно, машинка очень сильно загрязнилась и без полной разборки и чистки запах не пропадет, чтобы Вы с ней не делали.

Наш сервисный центр осуществляется профессиональный ремонт стиральных машин Бош на выгодных условиях. Квалифицированные сотрудники готовы оперативно устранить неисправности любого типа. Проведя статистические исследования мастера компании, установили наиболее часто встречающиеся поломки. Если у Вас сломалась стиральная машина Bosch, оформляйте заявку в «Центр-Сервис», мастер приедет и отремонтирует помощницу.

Ремонт ламелей

Перед выполнением ремонтных работ, стоит оценить на сколько сильно они отслоились. Если отслоение небольшое в пределах 0,5 мм, то можно проточить их на токарном станке.

После этого, необходимо тщательно очисть промежутки между ламелями от металлической стружки, поскольку она также способна вызывать короткое замыкание. Нужно понимать, что проточка ламелей — это временное решение, так как отслоение – это следствие, а не причина.

Если вы не хотите тратить время на ремонт двигателя стиральной машины своими руками, то обращайтесь в наш сервисный центр. Наш мастер приедет к вам сегодня и все починит.

Нагляднее разобраться в тонкостях ремонта двигателя поможет видео:

Проверка обмотки

На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.

Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов