Дезинфекция уборочного инвентаря: что включает в себя

Порядок уборки учреждений медицинского характера и общественного питания регулируется санитарно-гигиеническими нормами. Они разработаны и перечислены в СанПиН 2.1.3.2630-10. В них указаны все положения, детально описана и дезинфекция уборочного инвентаря. Она помогает поддерживать благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в местах большого скопления людей, предотвращать распространение вирусной и бактериальной инфекции.

Что такое дезинфекция уборочного инвентаря

Описываемое мероприятие – комплекс мер, который обязательно должен проводиться во всех помещениях, связанных с оказанием медицинских услуг, с общественным питанием, торговлей, с занятиями спортом. Он состоит из определенных действий. Алгоритм проведения:

  1. Ветошь после применения замачивается в дезинфицирующем растворе. Обычно используется для обозначенных целей «Акваминол» — жидкость сине-зеленого цвета, которая имеет обеззараживающее свойство, или «Авестил» — прозрачный раствор с зеленоватым оттенком. Допускается применение других составов, обладающих широким спектром действия против всех видов болезнетворных микроорганизмов (грибков, вирусов, патогенных бактерий, возбудителей опасных инфекций). На каждый применяемый препарат должны быть нормы расхода, концентрация. У каждого своя кратность обработки и норма выработки. Важно строго соблюдать все условия проведения дезинфекции ветоши для уборки, использовать только те составы, которые не смогут испортить инвентарь. В санитарных правилах указан перечень дезинфицирующих средств (он состоит из 20 наименований), разрешенных для ручной и машинной мойки, при помощи которых может быть произведена дезинфекция столовой посуды в ЛПУ, учреждениях общественного питания.
  2. По истечении срока, указанного в инструкции по применению антисептика, ветошь или любой другой замоченный уборочный инвентарь извлекается из жидкости и промывается под проточной водой.
  3. После того, как изделие самостоятельно высохнет, его укладывают в закрытую емкость, маркируют в соответствии с предназначением. На поверхности предмета краской обозначается сфера применения «пол», «кухня», «сантехника». Каждый инструмент должен использоваться в дальнейшем строго по назначению. Швабра, при помощи которой моются полы в палате инфекционных больных, не должна использоваться потом на кухне или в столовой.
  4. Весь уборочный инвентарь (тазы, швабры, совки, метла) в дезинфицирующем растворе просто прополаскивается, а потом промывается под проточной водой.
  5. Ведра и другие емкости, в которых производились описанные выше манипуляции, после применения прополаскиваются и убираются в закрытое помещение. Их нельзя вставлять друг в друга.

Цель дезинфекции — обеззараживание инвентаря и подготовка его к правильному хранению. Только строгое соблюдение правил помогает обеспечить необходимый результат.

Особенности обработки уборочных инструментов

Химическая обработка – самый простой и доступный метод обеззараживания уборочного инвентаря. Но для дезинфекции помещений, в которых производится лечение кишечных инфекций, она может быть недостаточной. Там для осуществления поставленной цели отдается предпочтение обработке ветоши посредством длительного кипячения в мыльно-содовом растворе или стерилизации. Швабры и метла, тазики и совки в таких ситуациях подвергаются воздействию пара. Он убивает болезнетворные микроорганизмы и их споры гораздо быстрее, чем химические обеззараживающие составы.

Для каждого предмета уборочного инвентаря разрабатывается своя система обеззараживания. Она четко описана в специальном журнале. Всякий раз дезинфекция после использования проводится в строгом соответствии с составленной схемой. Обычно используется одна самая эффективная.

Обработка уборочного инвентаря включает в себя очистку, сушку-помещение в раствор-антисептик, облучение. Обязательно учитываются характеристики используемого оборудования, подлежащего обработке. В особых случаях перечисленные способы могут использоваться по отдельности или в разных комбинациях друг с другом.

Существуют общие требования, в соответствии с которыми должна производиться дезинфекция ветоши и всего другого уборочного инвентаря. На всех предприятиях, где описываемое мероприятие является частью общего регламента, должен быть создан необходимый запас средств, применяемых для обеззараживания предметов, используемых во время уборки. У каждого из них должно быть свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия и инструкция по применению.

Контроль качества дезинфекции в ЛПУ осуществляется посредством взятия смывов с поверхностей инвентаря и их микробиологического исследования. Во время проведения уборки персоналу запрещено пить какие-либо напитки, курить, принимать пищу. После работы важно тщательно вымыть руки с мылом.

Условия проведения процедуры

Обработка уборочного инвентаря проводится также как и дезинфекция ванн мочалок ножниц в ЛПУ. К работе допускается персонал не моложе восемнадцати лет, лица, которым соответствующие виды работ не противопоказаны по медицинским показаниям. Нельзя доверять проведение описываемого комплекса мероприятий тем, кто страдает от хронической аллергии, бронхиальной астмы, любого другого системного заболевания.  Работники, допущенные к проведению дезинфекции уборочного инвентаря, должны регулярно посещать занятия, на которых проводится обучение охране труда, соблюдению мер безопасности при работе с дезинфицирующими составами.

Администрация учреждения обязана предоставлять сотрудникам средства индивидуальной защиты: халаты, резиновые перчатки, респираторы, очки. Чтобы качественно проводилась дезинфекция ванн, мочалок, ножниц в хирургии, ветоши и уборочного инвентаря в учреждениях общепита, в организациях должно быть помещение не только для хранения используемого инструмента, но и для проведения мойки и дезинфекции тазиков, швабр и веников, тряпок, ветоши и щеток. Обязательным считается наличие закрываемых шкафчиков для хранения спецодежды персонала.

Должна быть собрана аптечка для оказания первой помощи в случае появления признаков отравления дезинфицирующими растворами. Каждый член персонала должен знать телефон и адрес ближайшего медпункта, в который можно обратиться за первичной медицинской помощью в экстренных случаях при наступлении неотложных состояний из-за нарушения правил безопасности.

За несоблюдение условий проведения процедуры и обязательных требований или при ненадлежащем выполнении дезинфекции уборочного инвентаря лица, допустившие нарушения, несут гражданскую и административную ответственность. Если доказано, что пренебрежение своими обязанностями стало причиной причинения вреда здоровью отдельного человека или группе лиц, ответственное лицо понесет уголовную ответственность. Она регулируется статьей 236 Уголовного кодекса РФ.

Соблюдение правил дезинфекции уборочного инвентаря имеет большое значение: помогает предотвращать распространение опасных инфекций и поддерживать благоприятный санитарно-биологический фон.

Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов