Использованный уборочный инвентарь: как подлежит хранить

Уборочный инвентарь — основной элемент уборки любого медицинского центра. Это специализированный набор средств, благодаря которому можно выполнять любые виды работ. Каковы требования к уборочному инвентарю в медицинских учреждениях, какой для этого есть регламент, как правильно хранить и маркировать швабры и прочее? Об этом и другом далее.

Требования к уборочному инвентарю в медицинских учреждениях

Эргономичность уборочного оборудования

Уборочным инвентарем называются инструменты, которые используют работники клининговых служб при уборке зданий и прилегающих к ним территорий. К нему относятся уборочные тележки с ведрами, швабрами, мопами, флаудерами, скребками и контейнерами.

Основное требование, которое предъявляется к уборочному инвентарю — эргономичность для более быстрого удаления загрязнений и экономии средств. При этом он должен быть создан только из износоустойчивых материалов, которые смогут продлить их срок работы. Посмотреть и перечислить их можно из утвержденного списка санпин.

Использованный уборочный инвентарь подлежит мытью и правильному хранению. Хранение его с дезинфицирующими и моющими больничными средствами в любом центре должно быть выполнено правильно по санпин, чтобы не было возникновения массовых инфекций с ожогами, дерматитами и аллергическими реакциями. Кроме того, это нужно, чтобы не было штрафных санкций от проверяющих инстанций. Из основных правил хранения стоит назвать три:

  1. Емкость для мытья должна обладать герметичной крышкой;
  2. Созданный состав должен быть выполнен по указанному температурному режиму производителем;
  3. Все средства для чистки должны обладать заводской маркировкой.
Мешки для удаления мусора

Применение средств дезинфекции, которые не имеют маркировку, воспрещено по установленным нормам и требованиям. Это обусловлено невозможностью правильной идентификации состава внутри упаковки производства. Кроме того, при составлении образца раствора, необходимо создавать свою маркировку и указывать дату приготовления со сроком годности. Обязательно к каждому составу следует составлять санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности, декларацию соответствия, и прикреплять свидетельство о госрегистрации.

Что касается сбора, временного хранения и удаления отходов, имеющих разный класс опасности, то материалы должны быть очищены от мусора. Технологическое оборудование должно быть оснащено средствами для обращения с отходами, то есть стойками-тележками, пакетами, мешками и контейнерами.

Требования к уборочному инвентарю в различных организациях могут отличаться. Уборочный инвентарь также должен быть определенным образом обработан и обеззаражен с помощью погружения в специальные дезинфицирующие средства, а в некоторых случаях и с помощью кварцевания, облучения и т.д.

Обратите внимание! Необходимо помнить, что все санитарные и гигиенические нормы должны быть соблюдены, так как от этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье находящихся в нем людей.

Как правильно маркировать и хранить инвентарь по СанПин

Правильное хранение дезрастворов по санпин

Хранить моющие и дезинфекционные средства необходимо в упаковочной таре от производителя, где есть этикетка. Для этого следует брать отдельные контейнеры, чтобы разводить рабочие дезинфекционные растворы:

  • чтобы дезинфицировать и стерилизовать изделия, имеющие медицинское назначение, а также предварительно очищать эти вещества;
  • чтобы дезинфицировать поверхности на мебели с аппаратами, приборами и оборудованием;
  • чтобы обеззараживать уборочный материал, отходы класса Б и В при отсутствии обеззараживающих установок.

Емкости, где есть рабочие дезинфекционные растворы, должны иметь плотно прилегающие крышки с четкими надписями или этикетками.

Цветовое кодирование требуется для более точного распределения ветоши и других инструментов по зонам, предупреждения перекрестного загрязнения и бактериального заражения при проведении уборочных мероприятий. Некоторые организации применяют цветную четырехсистемную маркировку и кодировку, чтобы помечать ведра, мусорные баки, мопы, телескопические ручки, губки, перчатки и прочие протирочные материалы, а также разделять уборочные зоны. Другие компании имеют цветные клипсы, ручки, зажимы и насадки с ярлычками.

Обратите внимание! Красная кодировка и маркировка используется, чтобы убирать санузлы и полы в ванных комнатах. Нередко этот цвет используется, чтобы помечать помещения для уборки санитарных комнат и помещений с медицинскими отходами.

Зеленым цветом помечаются места кухонных столов, барных стоек, производственных помещений и наведения чистоты в столовой. Как правило, используется для более эффективной уборки перевязочной комнаты и процедурного кабинета.

Желтым цветом помечаются инструменты для уборки различных складских зон, а синим — палат, ординаторских и коридоров.

Требования к инвентарю для туалета

Обязательная дезинфекция всего оборудования

Уборочный инвентарь для туалета тряпки ведра щетки маркируют и хранят в специальном помещении в шкафу или нише. При этом средства, имеющие разное назначение, хранят отдельно друг от друга. Стоит указать, что подошвы держателей мопов со швабрами не должны соприкасаться с полом. Они находятся отдельно друг от друга. При этом текстильные протирочные материалы должны быть уложены на стеллажи или развешены. Как вариант, для этого используются сушки.

Стоит также выделить тот факт, что текущая уборка с обеззараживанием должна проводиться несколько раз в день, а генеральная — один раз в 7 суток. При этом дезинфицирующие средства для мытья обязаны быть подобраны, в соответствии с профилем, эпидемической ситуацией и объекта обработки. Перед этим их обязательно нужно промаркировать. В момент нахождения рядом пациентов разрешено применять лишь те дезинфицирующие средства, которые имеют 4 класс опасности. Метод орошения не может быть сразу применен, используется для этого протирка тряпочкой.

Весь набор до использования обязательно должен быть продезинфицирован. Помещения, где находится клининговый персонал, оборудуются с помощью поддонов, раковин, отстойников и поливочных приспособлениях. Перед следующим хранением после использования уборочный инвентарь тщательно моется. Что-то отправляется на уничтожение.

Обратите внимание! Как правило, с инструментов убирают грязь, а сменные насадки заменяют. В работе не применяют ополаскивающие средства. Температура выбирается с опорой на материалы.

Правила организации помещения для хранения

Помещение для хранения инвентаря

Согласно санпин все помещения вместе с оборудованием и медицинским инвентарем должны быть чистыми. Представители санпин могут предъявлять к заведующим претензии, и начать выписывать штрафы.

Влажная уборка должна проводиться не меньше двух раз в день моющими и дезинфицирующими средствами, которые разрешены к использованию в установленных перечнях. Администрация должна организовывать предварительный с периодическим инструктажем персонала по санитарно-гигиеническому режиму и уборочной технологии.

Храниться инвентарь должен в темном помещении, вдали от пациентов, не в туалете. При этом все поверхности должны быть отделаны масляной краской, штукатуркой или керамической плиткой. Комната должна иметь светлую и сухую структуру. Ее тоже нужно чистить и периодически приводить в порядок. При этом не должны попадать прямые солнечные лучи на препараты. Категорически запрещено использование помещения в целях хранения пищевых молочных продуктов с питьевой водой, а также хранения в нем подобных предметов.

Для складирования моющих и дезинфицирующих составов комната должна быть оборудована холодильной камерой. Там, как правило, должна поддерживаться двадцатиградусная температура. При этом ставится система кондиционирования всего помещения. При использовании системы охлаждения в помещении используются открытые системы хранения. Если там находится небольшая продукция, то применяются металлические виды стеллажей.

Обратите внимание! Большие бутыли сохраняются на полках и дополняются соответствующими плакатами.

В целом, уборочный инвентарь должен иметь соответствующую маркировку и кодировку в медицинском или любом другом учреждении. Он может храниться по санпин только в отдельном складском помещении.