Для частного бизнеса положительная репутация – основа результативной работы. Имидж формируется из отдельных составляющих. Одна из них – впечатление от первой встречи с клиентом. Поэтому опытный руководитель тщательно следит за чистотой помещений, в которых она происходит. Уборка офисов производится регулярно еще и потому, что от чистоты зависит работоспособность сотрудников. Отсутствие пыли положительно сказывается на функционировании оргтехники.
Алгоритм проведения утренней и вечерней уборки офисов
Офис – место, где решаются организационные вопросы. Иногда для этого привлекается расширенный штат сотрудников. В местах скопления людей быстро собирается мусор, который необходимо регулярно убирать. Рабочая техника электризует воздух и притягивает к себе пыль. Если в таких помещениях не поддерживать чистоту, функционирование офиса парализуется.
Решить подобную проблему можно двумя способами:
- Нанять штатного сотрудника, обладающего опытом работы в обозначенном направлении.
- Обратиться к услугам клининговой компании.
Руководитель составляет объем работ, опираясь на санитарные нормы. С ежедневным поддержанием чистоты справится штатный уборщик. Для масштабной генеральной уборки проще нанять специалистов, у которых есть специальное оборудование и эффективные средства.
Нормы и правила проведения уборки
В офисе организовывается ежедневная уборка и составляется график мероприятий, направленных на поддержание чистоты предметов, которыми сотрудники пользуются редко. Раз в месяц по санитарным нормам в любых учреждениях производится дезинфекция рабочих поверхностей.
Уборка офиса производится по принципу «сверху-вниз». Сначала сухой тряпкой протираются от пыли горизонтальные поверхности: рабочие столы, полки, шкафы, мониторы компьютеров, процессоры. Особое внимание уделяется многочисленным проводам. Между ними скапливается грязь, которую необходимо аккуратно удалять специальными сухими салфетками. На первом этапе извлекается мусор из урн и корзин, стоящих возле личных столов сотрудников.
После протирки при помощи пылесосов очищается от пыли мягкая мебель и пол. Веники использовать для обозначенных целей не имеет смысла. Ими невозможно обеспечить нужное качество уборки. От взмаха метлы пыль снова поднимается в воздух и оседает на предметы, расположенные вокруг.
На завершающем этапе моются полы. Если для наведения чистоты в офисе проводится утренняя уборка, после завершения выставляются таблички с надписями «мокрые полы». Она предупредит первых посетителей, чтобы те не поскользнулись и не получили травму при падении.
Сотрудник, выполняющий ежедневную уборку, обязан по ее завершении вынести скопившийся мусор. Если в офисе растут живые растения, обязанности по уходу за ними обычно тоже возлагаются на уборщиков. Их поливают и протирают листья влажной тряпкой.
По санитарным нормам обязательными для ежедневной уборки считаются места общественного пользования. Протираются полы и чистится сантехника специальными дезинфицирующими растворами. Ими обрабатываются чаши унитазов, ободки, крышки сидений, мойки раковин. Обработке подлежат ручки дверей. Раз в неделю антисептиками чистятся стены.
Время для уборки устанавливается руководителем офиса. Чтобы сотрудники могли полноценно работать, она должна производиться до их прихода или после завершения рабочего процесса. Вечерняя уборка офисов – дело привычное. Обычно подписывают договора с клининговыми фирмами. Они заходят в помещения, приносят с собой все необходимое оборудование, дезинфицирующие средства и производят чистку пространства с соблюдением санитарных норм.
Штатный сотрудник, выполняя свои непосредственные обязанности, не всегда может уделить внимание очистке горизонтальных поверхностей, расположенных выше рабочего пространства. В офисах есть большие зеркала, декоративные панели, крупные элементы декора под потолком. Их чистка производится периодически. При привлечении клининговых компаний ежедневная уборка офисных помещений производится с учетом таких моментов. Моется все: в том числе и зеркала, и осветительные приборы. Внимание уделяется чистке мягкой мебели.
Многие руководители содержат собственный штат уборщиц, но иногда привлекают сотрудников клининговых фирм. Им доверяется генеральная уборка офиса (плановая или приуроченная к конкретному событию). Выполняет объем работ, для реализации которого требуется целая бригада уборщиков:
- мытье стен;
- мытье всех дверных полотен;
- чистка окон, штор;
- стирка текстиля;
- очистка от пыли радиаторов отопления;
- химчистка мягкой мебели;
- чистка элементов декора;
- химчистка ковров и напольных покрытий;
- очищение и мойка всей бытовой техники (холодильников, кондиционеров, кофе машин);
- чистка мест общественного пользования.
Реализация такого плана – дело трудоемкое, затратное по времени. Требует использования значительного объема бытовой химии. Если вечерняя уборка занимает три часа, на генеральную чистку может уйти день или два. Поэтому ее проведение планируется заранее, как правило, на выходных.
Средняя стоимость уборки
Цена услуг складывается из отдельных факторов. Учитывается не только объем работ, но и площадь помещений, сложность поставленной задачи, необходимость привлечения специальной техники.
Иногда, желая сэкономить, компания нанимает приходящую уборщицу и доверяет ей процесс. Она может протереть одной тряпкой туалет, а потом ею же смахнуть пыль с рабочего стола. Профессионалы так не поступят. На кону репутация. Фирмы, работающие на рынке профессиональной уборки офисов, разрабатывают специальные регламенты. За все отвечает специально назначенный сотрудник. Такой подход требует затрат, но они сполна окупаются качеством предоставляемых услуг.
Многие руководители предпочитают снимать офисы, в арендную плату которых входит клининг. Такой вариант высвобождает от ответственности за поддержание чистоты и возлагает ее на арендодателя. Это тоже выгодно.