Очень сложно самостоятельно поддерживать чистоту в просторных городских квартирах или в частных домах с большой придомовой территорией. На это уходит много сил. Офисы и рестораны, производственные компании давно пользуются услугами клининговых фирм. Профессиональная уборка помещений позволяет экономить время, которое можно потратить на другие организационные моменты. Она осуществляется специально обученными работниками, у которых есть набор качественных средств химии, специальное профессиональное оборудование, применение которого помогает решать любые, даже самые сложные задачи.
Алгоритм проведения уборки в жилых комнатах
Любая среда, в которой живет человек, нуждается в постоянной уборке. Чтобы не болеть, нужно существовать в достаточно чистом пространстве. Для достижения результата следует использовать четкий алгоритм.
- Начинать убираться необходимо сверху, тогда пыль будет оседать внизу.
- Сначала моют лампы, люстры, настенные бра, протирают карнизы, на которых держатся шторы. Тюль и занавески снимают и вытряхивают на улице только во время генеральной уборки.
- Пыль сметают со всех открытых полок, аксессуаров, которые висят на стенах.
- Вещи раскладывают по своим местам, грязную одежду относят в стирку. Целесообразно ее сразу рассортировать на «белое-темное» и запустить первую партию стирки.
- Можно приступать к влажной уборке. Тряпкой, смоченной в воде и тщательно отжатой протирают все открытые поверхности: подоконники, столы, ручки на дверях, скамейки, стулья.
- Следующий этап – работа с пылесосом.
- В конце протирают полы, помещение проветривают.
По санитарным нормам жилые помещения необходимо убирать ежедневно: раскладывать по местам вещи, заправлять диваны и кровати, протирать влажной тряпкой горизонтальные поверхности и полы, выносить мусор, проветривать комнаты. Раз в неделю должна проводиться генеральная уборка с мытьем ламп, зеркал. Особое внимание на данном этапе важно уделять уборке пространства под мебелью: шкафами, диванами, комодами.
Если в доме есть ковры, их обязательно нужно каждый день пылесосить, раз в неделю собирать и мыть под ними полы. Раз в месяц нужно стирать шторы, пледы, декоративные наволочки на подушках в гостиной. Коврики в прихожей должны чиститься ежедневно. Во время генеральной уборки обязательно наводить чистоту внутри всех шкафов.
Для проведения генеральной уборки можно приглашать профессиональных уборщиков. На рынке услуг работают клининговые компании, в сферу деятельности которых входит:
- удаление грязи с любых поверхностей с применением специального оборудования и профессиональной химии;
- чистка радиаторов и кондиционеров;
- обеспыливание всех осветительных приборов;
- дезинфекция всех сантехнических помещений;
- сухая и влажная уборка промышленным водососом и пылесосом;
- мойка окон и витражей;
- шлифовка каменных поверхностей и полировка мебели;
- сборка и вывоз мелкого и крупного мусора.
Особая услуга – работа альпиниста, который моет окна в высотках. Удобно пользоваться услугами описываемых компаний после ремонта, перед проведением важных мероприятий.
Безопасные средства и инструменты
Наводить чистоту будет проще, если использовать специальные инструменты. Если дело касается уборки жилых помещений, их набор может быть простым и примитивным: тряпки, щетки, швабры. Избавиться от свежих загрязнений помогут тряпки из вискозы, для ежедневного удаления пыли лучше всего использовать детские влажные салфетки. Пластиковые швабры с насадками из микрофибры идеальны для мытья полов из ламината и инженерной доски. Их рабочая поверхность отлично собирает пыль, впитывает влагу, моет полы, не оставляя следов.
В арсенале клининговых компаний есть профессиональные пылесосы, стеклоочистители, аппараты для чистки ковров, пароочистители, вся садовая техника и инструмент, применяя который можно быстро и качественно выполнять все поставленные задачи.
При уборке детских комнат средства бытовой химии используются очень осторожно. Так как для здоровья ребенка вредны составы с хлором, фенолом и формальдегидами, безопаснее будет использовать специальные составы, которые используются для стирки детского белья. Они продаются в любом специализированном магазине.
Если в доме живут аллергики и нужно полностью отказаться от привычных средств бытовой химии, специалисты клининговых компаний применяют народные рецепты. Есть масса всевозможных составов, при помощи которых можно успешно бороться с грязью, проводить дезинфекцию поверхностей и антибактериальную обработку.
Ковер в детской станет гораздо чище, если предварительно перед работой с пылесосом посыпать его обычной поваренной солью и слегка сбрызнуть поверхность водой.
Для мытья пола и рабочих поверхностей подходит уксусный раствор (чайная ложка на литр воды). Отполировать деревянную фактуру позволит оливковое масло. Смесь перекиси водорода и лимонного сока – отличный отбеливатель для детских полотенец и одежды. Сок сырого картофеля позволяет чистить зеркала и стекла.
Уборка ресторанов, кафе, кухонь и других помещений общественного питания
Наведение порядка в помещениях общественного питания, в служебных и производственных помещениях – составляющая часть нормальной работы любого предприятия. За чистотой следит хозяин. По существующим нормативам должна ежедневно проводиться уборка ресторанов и кафе, точек общественного питания, офисов, всех их помещений, находящихся в распоряжении собственника бизнеса.
Убирать нужно не только общественные залы, но и все рабочие зоны (кухни, склады), а также сантехнические узлы и зоны отдыха. Нельзя забывать о подвалах, лестницах, лифтах. Все эти места должны проходить специальную обработку.
Уборка кафе и ресторанов проводится в два этапа. Обязательно производится ежедневная чистка общих залов, кухни, туалетов, прилегающей территории, осуществляется вывоз мусора. Согласно существующих нормам раз в месяц должна проводиться генеральная уборка: шлифовка и полировка всех поверхностей, сухая чистка мебели, удаление пыли с предметов интерьера, техники, аппаратуры и электроприборов, уход за половым покрытием, удаление локальных загрязнений, борьба с въедливым запахом.
Согласно санитарным нормативам ежедневная уборка кухни в ресторане должна осуществляться в нерабочие часы заведения. Обязательно должен быть отдельный график чистки туалета. Его нужно убираться дважды в день, раз в неделю – генеральная помывка.
Собственникам бизнеса проще нанимать профессиональную клининговую компанию и доверять ей весь процесс. Это дает возможность отказаться от содержания специальной штатной единицы, уйти от налогов, сэкономить время и при этом получить по-настоящему качественный результат. Профессиональная уборка кафе, ресторанов, офисов, предприятий стоит недорого, услуга доступна даже мелкому и среднему бизнесу.