Текущая уборка: алгоритм проведения и расчеты

Чистота и стерильность в общественных помещениях — важные аспекты, которые напрямую влияют на здоровье человека. Специальные службы регулярно производят проверки санитарных условий, контролируя выполнения требований текущих уборок. Для каждого общественного заведения в обязательном порядке заводится журнал учета, приобретается профессиональный инвентарь, а также моющие и дезинфицирующие средства, и нанимаются обученные работники.

Важно знать! Существует последовательный алгоритм наведения порядка и правила, которые регламентированы нормативными документами. Эта статья содержит подробное описание комплекса мероприятий, алгоритм и информацию о государственных актах, предписывающих нормы для текущей уборки.

Что такое

Чистота и комфорт

Текущая уборка — это совокупность мероприятий, направленных на устранение всех типов загрязнений в помещении. Процедура производится в течение рабочего дня в больничных отделениях, учебных заведениях и других общественных местах. В ее спектр входит уборка поверхностей стен, пола, мебели, раковин, шкафов, подоконников, оборудования и других рабочих зон. Особенностью ежедневной уборки считается ее проведение 2 раза в день. Очисткой занимаются специально обученные сотрудники, которые оснащаются профессиональным инвентарем и средствами бытовой химии.

Основные задачи текущей уборки — удаление пыли и загрязнений, а также уничтожение бактерий, микробов и вирусов, которые могут развиться и распространиться внутри помещения, что приведет к заражению.

Необходимость текущей уборки появляется за счет того, что пыль, грязь и микробы скапливаются на поверхностях в течение дня. Общественные места и медицинские учреждения регулярно посещают сотни человек, оставляющие загрязнения. Развитие бактерий может оказать влияние не только на работоспособность, но и на жизнедеятельность людей.

Особого внимания заслуживает текущая уборка в медицинских учреждениях, где соблюдение порядка необходимо для сохранения жизни. Удаление загрязнений и дезинфекция обязательно должны быть наилучшего качества. Коридоры, палаты, процедурные кабинеты, операционные и туалеты ежедневно заполняются большим количеством людей, переносящих различные заболевания. Для предотвращения развития и снижения риска заражения необходимо каждый день проводить мытьё и дезинфекцию в поликлиниках и больницах.

Внимание! Текущая и заключительная уборка — это близкие по смыслу понятия. По сути, заключительное наведение порядка — это часть текущей уборки, которая производится непосредственно по окончанию рабочего дня.

Последовательность проведения текущей уборки

Гигиеническая уборка

Текущая уборка имеет общий алгоритм действий. Первым делом в начале рабочего дня совершается удаление пыли и грязи с поверхностей с помощью моющих средств. Стандартная схема предполагает создание раствора из 10 л воды и 50 г чистящего вещества. После этого должна происходить дезинфекция, правила проведения которой прописаны в нормативной документации.

Гигиеническая уборка помещений, алгоритм:

  1. Перед наведением порядка рекомендуется надеть специальную одежду и обувь. На уборщике должны быть резиновые перчатки, головной убор и халат.
  2. Мусор, собравшийся в мусорных пакетах, утилизируется.
  3. Дезинфицирующими средствами обрабатываются все поверхности в помещении.
  4. После этого предметы протираются с помощью влажной тряпки.
  5. Затем персоналом должно проводиться мытьё пола.
  6. Заключительными этапами служат кварцевание на 60 минут и проветривание помещения.
  7. Инвентарь промывается и сушится.
  8. Сотрудником отмечается окончание уборки в виде подписи в графе журнала учета.
Очистка пыли

Обычно для очистки пола применяется 2 емкости: в одну заливается дезинфицирующий раствор, а в другую — обычная чистая вода. Ветошь смачивается в первом ведре, ей обрабатывается поверхность, а после тряпка опускается во второе ведро с водой и снова протирается пол.

Особенно важно наводить порядок в помещении, где питаются люди. После каждого приема пищи столы обязательно должны протираться влажной тряпкой. То же самое касается стульев и других поверхностей.

Во время текущей уборки необходимо:

  1. очистить от загрязнений подоконники, мебель, оборудование и рабочие поверхности;
  2. помыть стены и пол с использованием дезинфекции;
  3. при необходимости провести кварцевание, которое считается обязательной мерой в операционных кабинетах больниц;
  4. проветрить помещение в конце уборки.

Обязательными мерами считается очистка грязи и пыли с любых поверхностей, удаление мусора и бытовых отходов, а также применение средств дезинфекции.

Важно знать! Текущая уборка производится минимум 2 раза в течение рабочего времени. В медицинских учреждениях дополнительно совершается процедура очистки в операционных после каждого приема.

Журналы учета текущих и уборок

Важным предметом для учета текущих уборок является журнал. В нем прописывается график проведения мероприятий. Графы содержат информацию об уборщике, времени проведения и моющих средствах, примененных для выведения загрязнений. Кроме того, в журнале учета необходимо прописывать дозировку, концентрацию и название дезинфицирующего раствора. Контролирующее лицо после каждой процедуры обязано проверить чистоту и расписаться в журнале.

Журнал учета является необходимым документом, который фиксирует все мероприятия, связанные с уборкой помещения. Только благодаря ему можно получить всю информацию о датах текущих уборок, применяемом инвентаре и дезинфицирующих веществах.

Расчет дезсредств для текущей уборки

Для наведения порядка в любом общественном учреждении существуют определенные правила, которые прописаны в государственных нормативных актах. В документации содержится подробная информация о средствах для уборки, о необходимой концентрации и дозировке. Для упрощения задачи произвести расчет дезсредств для текущей и генеральной уборки калькулятор онлайн точно поможет. Важно заранее узнать о некоторых параметрах помещения, среди которых главное место занимает площадь убираемого пространства.

Нормативная документация и требования к инвентарю

Набор для уборки

От правильно подобранного инвентаря и моющих средств в большей степени зависит качество и эффективность уборки. Обычных влажных тряпок и салфеток, удаляющих пыль и легкие загрязнения, будет недостаточно. Поэтому требуется обзавестись профессиональными уборочными средствами. Производить текущую уборку должен персонал, который до этого прошел обучение. Текущая уборка считается базовым способом очистки помещения, поэтому важно, чтобы процесс производился разбирающимся человеком.

После каждой уборки тряпки или ветоши в обязательном порядке должны быть промыты и избавлены от микробов. Для этого требуется вооружиться дезинфицирующими средствами и после мытья высушить уборочный инвентарь.

Стандартный набор включает в себя такие предметы:

  • 2 емкости для уборки поверхностей;
  • 2 швабры;
  • ветоши;
  • 2 ершика;
  • тряпки для мытья пола;
  • специальная одежда — перчатки, халаты, колпаки и маски.

На инвентаре обязательно должны стоять номерные маркировки. Символы указывают на назначение предметов. Обычно в больничных учреждениях для каждой палаты или для группы палат назначаются определенные предметы для наведения порядка.Кроме того важно обращать внимание на инструкции, прописанные к каждому моющему средству. Рекомендуется соблюдать меры предосторожности и дозировки, указанные на упаковке.

В качестве обеззараживающих и чистящих средств можно применять только те вещества и растворы, которые разрешены государственной санитарной службой. Они должны быть сертифицированы и пройти до этого систему проверок.

Нормативные документы содержат правила и порядок проведения уборок. Современные организации должны следовать условиям, прописанным в:

  • СП 3.5. 1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Для медицинских учреждений существуют специальные требования, которые регламентируются в:

  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Здесь подробно расписаны инструкции, нормы и правила, которые нельзя нарушать.

Важно знать! Составлением и изменением правил занимаются специальные организации по здравоохранению.

В некоторых случаях приходится прибегать к помощи клининговых организаций, которые готовы разобраться с ситуацией, произведя тщательную очистку помещения. Такой способ считается надежным и эффективным, но требует довольно больших финансовых затрат. Поэтому гораздо проще нанять на работу обученных сотрудников с постоянной оплатой.

Текущая уборка в доме

Наведение порядка в жилом помещении производится без следования нормативным актам. Во время текущей уборки можно использовать любой удобный инвентарь и привычные химикаты. Необходимо:

  1. Протереть пыль и распределить все предметы по своим местам.
  2. Мягкую мебель и ковры можно очистить с помощью моющего пылесоса.
  3. Все поверхности протираются салфеткой, смоченной в чистящем растворе.
  4. Заключительный шаг — мытье стен и полов.

Наведение порядка в помещении — необходимая процедура, которая помогает защитить людей от поражения болезнетворными бактериями. Комплекс мероприятий позволяет эффективно устранять загрязнения и уничтожать микробов, защищая здоровье человека.