Виды комплексных уборок: какие виды бывают

Для проведения медицинских мероприятий, кабинет нужно держать в стерильной чистоте и порядке. Все виды уборок проводятся средним или младшим персоналом. Контроль осуществляет старшая медсестра или сестра-хозяйка. Для разработки графика или инструкции, специалисты выполняют все работы с соответствием с требованиями СанПин.

Виды клининга

Уборка в ЛПУ — важная процедура

Прежде чем приступить к проведению этой важной процедуры, необходимо ознакомиться с основными видами профессиональных уборок. Предложение о клининге является вполне распространенной услугой. Однако, не все могут предложить эту услугу без особых знаний и специального оборудования. Здесь рассматривается уборка внешних поверхностей различных видов:

  • влажная профессиональная уборка;
  • клининг по применению лунного календаря;
  • комплексная генеральная уборка;
  • экспресс уборка офиса или квартиры;
  • периодическая поддерживающая уборка;
  • ночная профессиональная уборка;
  • уборка по методу фен шуй.

Влажная уборка в лечебно-профилактических учреждениях

Особенности чистки

Практически во всех медицинских учреждениях осуществляется влажная уборка, которая требует соблюдения особых правил. Для подготовки к важному процессе требуется соответствующее оснащение:

  • инвентарь,
  • 2 ветоши,
  • лотки,
  • емкости с дезинфектантом,
  • перчатки,
  • маски,
  • фартуки.

Для инфекционного отделения используется трёх процентный раствор хлорамина. Реанимационный, хирургический, перевязочный и туберкулёзный департамент использует 5% раствор хлорамина. Во время выполнения работы, обязательно открывается форточка, проветривается палата. Если очистка осуществляется в зимний период, тогда больных укрывают теплым одеялом, на голову наносят полотенце или дают надеть шапку.

Обратите внимание! Для соблюдения порядка в палате выбирается влажный способ клининга. Ведь пыль содержит множество микробов, которые могут нанести вред организму. Поэтому проведение влажной чистки всегда планируется к утру.

Генеральная уборка в ЛПУ и ее особенности

Этот способ рассматривается как тщательный и регулярный вид, приобретающий комплексный характер. Это чистка доступных поверхностей различных видов, которая проводится с дезинфекцией санузла или ванной комнаты. Сюда может входить чистка:

  • ковров;
  • удаление пыли с мебели или труднодоступных мест;
  • верхних плоскостей шкафов;
  • карниза;
  • обивки стульев.

Заключительная дезинфекция

Заключительный этап производится с включением бактерицидной лампы и кварцеванием. Стационарное учреждение закрывается на час. После чего проветриваются все комнаты и смываются остатки дезсредств. При очистке комнат важно учитывать одно условие — поверхность нужно протирать сухой тряпкой.

Важно! После завершения процедуры уборочный инвентарь нужно тщательно продезинфицировать.

Предварительная и текущая уборки

Предварительная и текущая —  это поддерживающая уборка кабинета, которая осуществляются каждый день. Особенностью данного процесса является устранение пыли, которая садится за ночь. Во время работы специалисты применяют дезинфицирующие средства. Необходимо обрабатывать всю поверхность, начиная со стерильных столов и лотков, заканчивая мытьём полов. А вот текущая чистка комнат осуществляется не реже двух раз в день. Персонал тщательно удаляет загрязнения, которые появляются в процессе выполнения работы.

Что такое дзен уборка

Понятие под названием уборка в стиле дзен — это основа древней традиции Шуке Мацумато. Он являлся монахом буддийского храма в Токио, который менял свой ритм жизни с выбором одежды, приготовлением пищи. С избавлением лишних вещей он чувствовал гармонию и силы.

Основные правила уборки

Соблюдение основных правил упростит процесс уборки

Санитарные комнаты убирать не просто. В них много труднодоступных мест (за унитазом, за бочком, под раковиной, под ванной, радиаторы отопления, осветительные приборы). В местах вытекания воды, вокруг кранов очень часто образуется известковый налет, ржавчина, в унитазах мочевой камень, на стенах может образоваться плесень (грибок), много факторов дополнительного загрязнения (в т.ч. невидимые). На поверхностях остаются разводы, следы прикосновений и моющих средств, брызг от воды. При неаккуратном пользовании и неправильной чистке предметов грязь с неприятным запахом разносятся далеко за пределы туалета.

Уборка санитарных помещений требует специальной подготовки персонала, который должен не только знать правила проведения уборок и дезинфекции в помещениях этого класса, но различать материалы, из которых изготовлена сантехника (фарфор, фаянс), настенные и напольные покрытия (линолеум, плитка влагостойкая, пластик), краны (нержавеющая сталь, хром), корзины для мусора, зеркала, держатели полотенец, туалетной бумаги, емкости для мыла. От этого часто зависит выбор моющих, чистящих и дезинфицирующих средств.

Важно! Неправильно подобранное моющее-дезинфицирующее средство может повредить поверхность, там будет скапливаться грязь, размножаться бактерии.

Уборка санитарных комнат с применением дезинфицирующих средств проводится 2 раза в день. Обычная уборка (без дезинфицирующих средств) может проводиться чаще. Во многих организациях ее проводят каждые 2 часа. Стены на высоту 2 метра моют только 1 раз в неделю. Один раз в месяц проводят генеральную уборку. Во время генеральной чистки осуществляется полное мытье стен/потолка.

Обратите внимание! Для того, чтобы обеспечить надлежащее состояние санузлов, необходимо иметь правильно составленную технологическую карту уборки и регулярно и грамотно контролировать ее качество.

При наведении порядка в санитарных комнатах необходимо соблюдать определенную последовательность:

  • сбор и утилизация мусора;
  • обработка мебели (шкафчики, полки);
  • обработка поверхностей (стены, двери, окна, зеркала обрабатываются сверху вниз);
  • обработка ванн, душевых кабинок;
  • обработка умывальников;
  • обработка унитаза (включая дезинфекцию сиденья унитаза) и унитазного ершика (включая емкость для ершика, рукоятку);
  • обработка пола;
  • пополнение расходных материалов (туалетная бумага, полотенца, мыло, освежитель воздуха);
  • полировка поверхностей (по необходимости).

Особенности сухой и влажной чистки

Сухая или влажная чистка необходимы для поддержания порядка

Для поддержания порядка в помещении необходимо ежедневно проводить уборку: сухую и влажную.

Под сухой уборкой понимается следующий вид работ:

  • расстановка всех вещей и предметов по местам;
  • сбор и утилизация мусора, который лежит на доступных поверхностях;
  • наведение порядка в помещении с помощью веника или пылесоса;
  • чистка мягкой мебели и ковров с помощью пылесоса, щеток или путем выбивания пыли;
  • протирание поверхностей от пыли сухой тряпкой, либо специальными щетками.

Во время влажной уборки поверхности протирают влажными тряпками, моют полы, окна, посуду, протирают пыль с растений.

Обратите внимание! Для более качественного и быстрого наведения порядка, стоит использовать современные средства бытовой химии. Уровень их влияния на человека уже достаточно снижен, поэтому бояться их не стоит, но в обязательном порядке нужно надевать резиновые перчатки.

Поддерживающая уборка прежде всего это порядок во всех комнатах. Везде должна быть идеальная чистота, для этого придется приложить немало усилий и знать, какое средство применить в определенных случаях. Современные домохозяйки разрабатывают целые системы управления временем, а также своими силами, для поддержания порядка в надлежащем виде.

Клининг помещения после ремонта

Чистота после ремонта — тяжелая задача

Будь это офис или дом, после ремонта помещение нужно тщательно убрать от всевозможных загрязнений. Экспресс уборка осуществляется с применением специальных средств, которые представлены на рынке в избыточном количестве. Начать чистку помещения нужно с вывозом мусора. После этого нужно приобрести моющие средства при помощи них очистить все участки, которые покрыты краской, пылью. В конце нужно обязательно протереть пыль и тщательно вымыть полы, чтобы не осталось разводов. Также не стоит забывать об окнах.

Чтобы наведение порядка в помещении проходило быстро и приятно, необходимо правильно подобрать инвентарь и моющие средства. Под каждый вид загрязнения рекомендуется подбирать специальное моющее средство. Если ошибиться с подбором — тогда можно повредить какую-нибудь поверхность, к примеру, удалить краску или испортить обои. Начинать чистку лучше поэтапно, сначала убрать крупный мусор, затем избавиться от грязи и пыли с помощью пылесоса, и в завершении протереть пыль и вымыть полы влажной тряпкой. В таком порядке данный процесс пройдет быстро, эффективно и не займет много времени.