Влажная уборка палат: алгоритм уборки в стационаре

Каждая палат в частной или государственной клинике тщательно убирается медсестрами. При этом процедура строго нормирована и контролируется главным врачом. Что включает в себя влажная уборка палат, какие есть особенности ее проведения, как ее проводить и сколько? Об этом и другом далее.

Особенности влажной уборки палат

Проведение очистной процедуры дважды в день медсестрой

Влажной уборкой является процедура, которая помогает в предупреждении появления инфекционных болезней на территории больницы. Ее делают медицинские сотрудники с соответствующим опытом работы и необходимыми знаниями в сфере медицины. Помимо этого, это специалисты, которые имеют представление о предписанных нормах санэпидемстанции. Конечно, уборку выполняют с применением сильнодействующих средств и со специальными дезинфицирующими аппаратами. Важно, что все используемые растворы являются максимально безопасными для людей и эффективными.

В отличие от других видов ежедневной уборки, очистительные мероприятия в палатах, где лежат пациенты, производятся несколько раз в сутки, как правило, утром и вечером. Ее осуществляют санитарные специалисты. При этом используется мыло с ведром, шваброй, тряпкой и щеткой. Инвентарь при этом располагается в специализированном месте. Он должен иметь специальную маркировку. В ней должно быть прописано, для какого помещения используется конкретный комплект. Перед самой процедурой обязательно должны быть надеты перчатки из латекса.

Обратите внимание! Стоит отметить, что влажная уборка палат делится на текущую и генеральную. Для осуществления действия текущей очистной процедуры необходим осмотр помещения, подготовка дезинфицирующего раствора, мокрое очищение раковины, общее смачивание плинтуса, протирка двухметровых операционных стен, частое смачивание подоконников и отопительных радиаторов, обработка мебели, кварцевание, обеззараживание и ополаскивание уборочного подсобного инвентаря. Для осуществления генеральной уборки необходимо отодвигание мебели, облачение персонала в специальную одежду с предметами индивидуальной защиты, а также подготовка необходимого количества чистящих средств.

Важно, что в отличие от текущей, генеральная частая уборка предусматривает очистку всех поверхностей, в том числе потолка. Также она включает в себя обработку ершиком батарей и радиаторов, мытье всей мебели, которая присутствует в палатах. Обязательно при этом уходят все пациенты из палаты, по возможности, поскольку обработка производится составами, которые могут быть опасны для здоровья и кожного покрова, в целом.

На заключительной стадии генеральной уборки в палате используется озон. При этом для этого удаляются люди из помещения. Нередко в дополнении к озону применяются антимикробные фильтры, ультрафиолетовое облучение бактерицидными облучателями и дезинфектантные редкие аэрозоли. В ход идут также вирулицидные, бактерицидные и фунгицидные препараты для стационара и туалета.

Обратите внимание! Очень важно, чтобы все очищенные поверхности для общего пользования были протерты насухо. В конце уборочный инвентарь должен быть продензифицирован, мало прополощен, просушен и отправлен в специальное место, чтобы сохранить до следующей уборочной процедуры.

Инструкция по проведению

Обязательное проветривание после наведения порядка в палатах

Текущее наведение порядка — процедура, которая выполняется два раза в день в палатах с пациентами. Она включает в себя протирание подоконников с батареями, панелями, мебелью и дверьми, очистку умывальников и мытье пола. После того, как была произведена уборка, должно быть проведено кварцевание. По возможности, больные на это время уходят из помещения и отдыхают. В случае с тяжелобольными людьми, им закрывают лицо с помощью влажного полотенца во избежание роговичного ожога.

Раз в 10 суток производится генеральная уборка. Больные переводятся в другие палаты или на пару часов в коридор. В этот момент делается протирка потолка, осветительных приборов, стен, окон, дверей. Тумбочки с холодильниками высвобождаются и старательно моются. После этого осуществляется проветривание с открыванием форточек и кварцевание.

После уборки дезинфицируется помещение однопроцентным хлораминовым или лизоформиновым веществом и оставляется смесь на час. Швабра протирается при помощи дезинфицирующего раствора.

В палате, где находятся люди, у которых гнойные инфекции, уборка производится трижды в день и используется для нее лизоформин.

Уборка коридоров между палатами производится 2 раза в сутки утром и вечером. По возможности пациенты выходят из палаты. Осуществляется подметание, оцениваются прикроватные тумбочки на санитарные нормы.

Обратите внимание! Ванны с раковинами и унитазами в палатах моются раз в сутки, по мере того, как они загрязняются. После того, как каждый больной помоется, ванная убирается мыльным раствором, а затем дезраствором.

Особенности приготовления очистных растворов

Особенности приготовления растворов

Дизрастворы приготавливаются в соответствии с предписанной документацией концентрацией по законодательному режиму. Благодаря этому обеспечивается гибель бактериальной микрофлоры. Существует целая таблица того, как должны быть произведены очистные мероприятия в палатах со временем проведения. Также в ней указано, какие обязаны быть использованы очистные растворы. Так, белье и посуда пациентов, которые имеют СПИД, должно быть обработано хлорамином в течение 120 минут.

Санузлы для таких пациентов должны быть обработаны лизоформином. Подкладные суда с мочеприемниками, грелками, клеенками, передниками, кушетками должны быть погружены в раствор из хлорамина, дезефекта, неохлора, лизоформина и перекиси водорода на час. Кроме того, должна быть проведена двухкратная протирка в ходе текущей дезинфекции должна быть проведена хлораманом, перекисью и лизоформинов в течение часа.

Важно отметить, что использование конкретных средств определяется стационарным профилем и микробным видом контаминации предметов. Очаговая генеральная уборка производится, когда у пациента или отделения наблюдается инфекция. Цель такой процедуры в приостановлении распространения ее на другие отделения. В таком случае полностью или частично обрабатываются кожные покровы всех присутствующих в здании, проводится дезинсекция с дератизацией. В ходе дезинфекции делается обеззараживание поверхностей, постельных принадлежностей, белья инфицированного, транспорта, на котором он перевозился. По возможности он максимально изолируется от других пациентов и помещается под карантин.

Обратите внимание! Стоит указать, что все процедуры в кабинете для терапии, операций, перевязок, интенсивных манипуляций производят благодаря дезинфицирующим составам, которые имеют широкий антимикробный спектр и позволяют уничтожить все виды бактерий с вирусами и грибами.

Алгоритм проведения влажной очистной процедуры

Использование средств личной защиты в палатах

Начало уборки должно сопровождаться выведением по возможности всех пациентов в другую палату или коридор для отдыха. Далее медсестра, ответственная за наведение порядка, надевает средства личной защиты и открывает форточки для проветривания. Она надевает спецодежду со средствами личной защиты, а именно халат с шапочкой, маской, резиновыми перчатками и фартуком. Надевание защитной одежды важно из-за использования для обработки помещения составов, которые могут начать жечь кожный покров и привести к раздражению и прочим последствиям.

Уборка производится только влажным способом. Она производится после завтрака. Больные, которые не имеют возможности выйти из помещения, укрываются на время всех процедур. Второй раз осуществляется до сна. Начинается обработка помещения с прикроватных тумбочек, подоконника и расставленной в помещении мебели. Затем моются стены и пол. Мусор собирается в коридоре. Мытье производится хлорной известью или хлорамином. В инфекционном отделении каждые 10 суток осуществляется генеральная очистка палат. Ведро с тряпкой маркируется и используется строго в соответствии с маркировкой. При нахождении в палате больного, имеющего аллергию на хлор, помещение моется при помощи мыльного и содового раствора.

Отделение столовой и буфетной обрабатывается после каждого раза, когда была раздана пища. Затем она дезинфицируется два раза хлорамином. Столы протираются четыре раза в час хлораминовым раствором. Использованная посуда вымачивается в нем же в течение часа, затем моется с мылом и кипятится в содовом растворе.

Обратите внимание! Весь инвентарь с ветошью обязательно подвергается дезинфекции в хлорамине и извести. Затем промывается и сушится. Обязательно после стирки и обработки инвентаря, он маркируется. Прописывается время его обработки и указывается возможность повторного использования. Естественно, он помещается в специальное место, которое недоступно для глаз и рук пациентов. Запирается на ключ.

В целом, влажная уборка — это обязательная дезинфекция и обеззараживание, процедура, алгоритм проведения которой зафиксирован в нормативных документах санпин, правилах и инструкциях клиники. Выполняется в строго зафиксированное время специальными растворами. Время проведения процедуры указывается в специальном журнале.