Почему запотевают стекла в автомобиле: причины и методы решения проблемы

алкоголь

Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе. Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Почему потеют окна в машине изнутри зимой

Оседание испарины на автомобильных стеклах – явление нередкое, но чаще всего, связано с холодным временем года. Впрочем, предпосылки к появлению конденсата, который мешает водителю полноценно передвигаться, бывают разными.

Наиболее распространенные причины природного явления:

  1. Разбираясь с тем, отчего зимой запотевают окна в авто, можно прийти к выводу, что это большая амплитуда температур – на улице и внутри машины. Из-за этого стекла подвергаются промерзанию, на них образуется иней, который при плюсовых температурах салона благополучно тает, и появляется конденсат. Даже если окна не успели замерзнуть, температурная разница приведет к тому же результату.
  2. При высоком содержании в воздухе пара, любые восприимчивые к этому аксессуары в кабине также становятся влажными – обшивка кресел, коврики, предметы гардероба пассажиров и самого водителя. Притом, если включается нагрев, ситуация только усугубляется.
  3. В ненастную погоду, когда на улице дождь, подобное явление тоже не редкость, и в этом нет ничего удивительного. В салоне влажность поднимается из-за того, что успешно проникает через любые отверстия, вентиляционные решетки, при открытии багажника и дверец. А снаружи температура падает, и стеклянная поверхность, которая не способна пропускать частицы влаги, покрывается оседающим паром.

Порою испарения становятся следствием некоторых технических неполадок в работе автомобиля, привести к ним может:

  • недостаточно надежно подогнанные или деформированные уплотнители и утепляющие элементы;
  • неправильная настройка прогрева также может привести к наличию избыточной влажности;
  • неисправности датчика, отвечающего за регуляцию работы клапанных заслонок – в данном случае они могут не пропускать внутрь машины воздух;
  • конденсат может формироваться и из-за того, что случилась протечка в теплообменнике (отопительном радиаторе)
  • засор салонного фильтра или сбой в его работе, вследствие чего воздухообмен нарушается, и окна в машине изнутри зимой запотевают.

Банальные причины, почему запотевают окна в машине изнутри зимой – влажная очистка салона, после которой его забыли хорошо просушить, большое количество пассажиров, и, наконец, употребление алкоголя ездоками – при этом алкогольные пары впитывают воду, после чего формируются на стеклах в виде испарины.

Относительно последней причины, проблема с конденсируемыми парами спиртного может беспокоить достаточно долго – на протяжении 2-3 дней, а не только в день приема алкоголя. Похожий эффект вызывают и конфеты, содержащие коньяк или ром, только съесть их нужно не меньше десятка.

Между тем, некоторые незадачливые владельцы личного транспорта и даже не все профессиональные водители в курсе, что такая же реакция может наблюдаться после употребления пары стаканов свежевыжатого сока, непосредственно, перед поездкой.

4 Как избежать запотевания окон?

Чаще всего проблема запотевания окон возникает в зимнее время, поэтому лучше покупать автомобиль, оборудованный функцией обогрева стекол. Это позволяет быстро осушить окна, не тратя время на очистку стекол. Обогрев стекол входит в комплектацию многих современных автомобилей.

Следует следить, чтобы исправно работала печка и вентиляция, вовремя выполнять ремонт, если возникают какие-то неполадки. Чтобы окна просушивались быстрее, печку лучше включать вместе с вентиляцией. Тогда по салону не только будет циркулировать теплый воздух, а будет поступать свежий извне.

В зимнее время с автомобиля нужно вовремя убирать снег, чтобы он не попал в отопительную систему машины. Внешнюю сторону окон нужно вовремя очищать от грязи и наледи. Присаживаясь в авто, следует тщательно очищать обувь от снега и грязи.

Можно приобрести специальную пленку антизапотеватель, которая клеится на окна так же, как тонировочная пленка. Также можно воспользоваться антизапотевающими средствами, описанными выше.

Необходимо свести к минимуму влажность воздуха в салоне: проверять наличие луж под ковриками; вовремя высушивать сиденья, если их намочили. Уменьшить запотевание можно, направив дефлекторы на боковые окна и лобовое стекло.

Чтобы окна не запотевали во время дождя, нужно придерживаться следующих правил:

  • Качественную просушку окон обеспечит хорошая вентиляция. После включения двигателя следует установить забор воздуха.
  • Если нет функции обогрева заднего стекла, для его просушки можно использовать дополнительный вентилятор или установить обогрев заднего стекла. Если такая функция есть, ее следует включать сразу же после запуска двигателя.
  • Регулярно проводить осмотр салонного фильтра и менять его в случае загрязненности.
  • Во время поездки в дождливую погоду рекомендуется немного опускать боковые стекла, чтобы улучшить вентиляцию воздуха.
  • После поездки по дождю рекомендуется оставлять на некоторое время открытыми двери.
  • Если есть функция рециркуляции воздуха, то ею нужно пользоваться во время пути.

Окна потеют во всех автомобилях, но в некоторых автопроизводители позаботились о водителях, установив специальные системы против запотевания окон. Если машина не имеет защиты от запотевания с завода, об этом должен позаботиться владелец. Окна меньше будут запотевать, если следить за чистотой салона, исправностью кондиционера, вентиляционной системы, вовремя менять салонный фильтр, своевременно проветривать салон автомобиля.

Решение проблемы запотевания стекол весной/летом/осенью – в сезоны повышенной влажности

Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.

Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.

Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.

И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)
  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

2 Повышенная влажность – эффективные методы борьбы

К борьбе с запотеванием окон нужно правильно подходить. До появления современных средств борьбы с запотевшими стеклами применялся глицерин, разведенный со спиртом. Брали 10 частей спирта и одну часть глицерина. После применения этой смеси на стеклах оставались разводы, блики, ухудшалась видимость в темное время суток, окна быстрее пачкались.

Ниже перечислены простые методы устранения конденсата с окон:

  • Натереть стекла газетами. Типографская краска содержит вещества, создающие на поверхности стекол пленку, благодаря которой влага скатывается в виде капель.
  • Сухой тряпкой протирать поверхность стекла. Но это малоэффективный способ, так как через время приходится повторять процедуру.
  • Натирать стекла табаком из сигарет.
  • Предварительно просушить соль и поместить ее внутри салона в бумажных пакетиках. Она хорошо впитывает лишнюю влагу, предотвращая появление конденсата.
  • Можно применить более радикальные методы. Усовершенствовать вентиляционную систему в автомобиле путем увеличения количества вентиляционных отверстий в обшивке автомобиля. Отверстия закрывают пластиковыми решетками. Чаще всего дополнительная вентиляция устанавливается в багажном отделении, где есть воздуховоды.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены – 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.


вентиляционной системызаменой салонного фильтра

Причины запотевания стекол в автомобиле

Вне зависимости какой марки и модели автомобиль, в нем потеют стекла. У кого-то потеет только лобовое стекло, а остальные сухие, у кого-то только заднее, а у кого-то — только ветровые боковые. Такие явления встречаются с наступлением прохлады, холода, потому как разность температур вызывает образование конденсата, с одной стороны стекла холод, с другой — тепло, влага не испаряется и образуется на стеклянной поверхности в виде капелек.

Итак, рассмотрим причины запотевания стекол в машине:

  1. В определенных случаях, когда в автомобиле находится человек или животное, стекла сразу начинают потеть. Когда люди разговаривают в машине, стекла быстрее запотевают.
  2. На полу автомобиля на ковриках есть вода или снег. Это почти у всех, особенно зимой.
  3. Шумоизоляционное покрытие и обшивка салона впитали много влаги. Снятие обшивки дверей мы рассматривали. Кто не читал и не смотрел, вот ссылка.
  4. Забиты вентиляционные каналы.
  5. Если мокрые сидения или одежда находящихся в машине людей.
  6. Температура в салоне сильно отличается от температуры на улице (большая разница температур).
  7. В салон через специальные заслонки попадает сильно увлажненный воздух.
  8. Воздушный фильтр забит.
  9. Неисправность печки отопления автомобиля.

Если в машине есть климат-контроль, то можно экстренно просушить стекла. При работающей печке, также можно на максимум включить и обдуть стекла.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку

Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить

Чем протереть окна, чтобы не потели внутри зимой в доме

Чтобы устранить появление конденсата, нужно правильно выбрать средство от запотевания окон:

Свеча из воска – наиболее распространенное народное средство для нормализации климата в комнате. Несколько свечек установить на подоконник, чтобы они продолжали гореть весь день и прогревали стекла. Из-за конвекции воздуха от пламени на стеклах не оседает конденсат. В результате процедуры горения выделяется полезный для растений углекислый газ, поэтому зелень можно оставить на подоконнике

Следует уделить особое внимание безопасности и удалить предметы, которые могут легко загореться. Мыло

На стекле туалетным мылом «натереть» сетку с мелкими клеточками. Следы размазать до блеска микрофибровой чистой тряпочкой.
Глицерин. Соединить до однородности в одной емкости этиловый спирт с глицерином, исходя из пропорций 20/1. Состав перелить в пульверизатор и обработать стекла. Подтеки насухо отполировать. Когда обработка окончена, спирт испарится, а на стеклах длительное время останется тончайшая пленка из глицерина.
Пена для бритья. Выдавить тонкий слой пены или геля на стекло, протереть бумагой или салфеткой до блеска. Текущие окна можно протирать мякотью половинки разрезанного лимона, после чего поверхность обрабатывать насухо полотенцем.
Соль. Между створками кладут тряпичный мешочек, наполненный солью. Крупинки хорошо впитают излишнюю влагу.
Зубная паста. Помазать губку или микрофибровую салфетку зубной пастой и с усилием протереть досуха стекла. Также почистить поверхность можно зубным порошком.

Лучшие средства от запотевания стекол в автомобиле

Если есть опасения, что ароматизаторы или другие летучие соединения в промышленных очистителях спровоцируют аллергическую реакцию, можно воспользоваться лучшими народными средствами от запотевания.

Лайфхаки от опытных водителей:

  1. Качественное мыло — белое или хозяйственное. В составе этого продукта есть глицерин и вещества (ПВА), снижающие поверхностное натяжение. Окно следует протереть изнутри сухим куском так, чтобы удалить разводы, или просто промыть насыщенным мыльным раствором. ПВА содержат детские шампуни и стиральные порошки. Во взрослых они тоже есть, но дополнительно используются отдушки и красители. Нужно выбирать моющие средства без фосфатов, хлора и формальдегидов.
  2. Раствор этилового спирта и глицерина — соотношение 10:1. Это средство не имеет резкого запаха, не образует жирной пленки на стеклах. Нельзя в качестве антизапотевателя использовать один глицерин, отмыть окно потом будет очень трудно.
  3. Раствор на основе нашатырного спирта. Используя этот состав необходимо применять средства индивидуальной защиты — очки, маску или респиратор. Нашатырь раздражает слизистую глаз и носовых ходов, усиливается слезотечение, возможно появление кашля и насморка. Чтобы приготовить домашнее средство, смешивают 100 мл воды, 200 мл глицерина и 5 капель нашатыря. Перед обработкой раствор нужно хорошо перемешать.
  4. Гель для бритья. Выбирают подручное средство в форме геля. Достаточно нанести несколько капель, а потом насухо протереть стекло, удалив все разводы.
  5. Лимонный сок. Выдавливают на салфетку и наносят на проблемную зону.
  6. Сырой картофель. Клубень сначала моют, затем разрезают пополам и натирают стекло. После доводят остекление до блеска бумажным полотенцем, не оставляющим волокон.

Гранулы ссыпают в х/б носок или заворачивают в марлю, чтобы не рассыпался по салону. Укладывают на приборную панель, поближе к лобовому стеклу, под сиденье и около ковриков. Лучшие производители — Снежок или Наша марка. Они рассчитаны на маленьких котят и безопасны для детей, если те во время поездки полюбопытствуют, что это такое.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Специализированные антизапотеватели

Проще всего приобрести специальную жидкость и распылять ее на стекла авто. Стоимость антизапотевателя составляет от 80 до 600 рублей, в зависимости от состава средства. В самых дешевых препаратах используется глицерин. Однако эта жидкость оставляет на стеклах радужные подтеки.

Лучше отдавать предпочтение антизапотевателям на основе мастики. Они дороже, но намного эффективнее. После покрытия поверхности таким средством, капли воды будут буквально отталкиваться от нее. Действия таких составов хватает на несколько поездок (до 72 часов).

Важно! Жидкости этого типа будут действенными только в том случае, если они наносятся на чистые и сухие поверхности. Если распылить антизапотеватель на запотевшее стекло, то это ничего не изменит

Зимой рациональнее использовать различные незамерзайки и «антилед». Их можно не только заливать в омыватели стекол, но и распылять на окна с внутренней стороны салона. В составе этих жидкостей содержится спирт, которые дольше сохраняет поверхности чистыми.

Некоторые самостоятельно изготавливают антизапотеватели. Для этого достаточно смешать 20 частей аптечного спирта и одну долю глицерина. Полученная смесь заливается в распылитель и наносится на стекла.

Рекомендуем: Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает

Есть и другие методы, с использованием самых дешевых средств, которые помогают забыть об испарине.

Причины

Запотеванию способствуют атмосферные осадки: снег, дождь и туман. Основная «физическая» причина этого явления заключается в разности температур. Наступает точка росы. Допустим, за бортом –5 °C, а в салоне +5 °C. Механизм одинаковый, если потеет лобовое стекло изнутри и снаружи. Сразу образуется конденсат. Это остывший пар, который оседает на холодных поверхностях. Есть и другие причины:

Причина

Описание

1

Сломалась приточная заслонка

Поток кислорода снаружи прекращается или замедляется. Внутри машины устанавливается высокий уровень влажности

2

Порвались уплотнители дверей

Резиновые прокладки обеспечивают герметичность. При ее нарушении в салон проникает холодный воздух

3

Вышла из строя печка

Радиатор отопления пропускает антифриз или система засорилась, завоздушилась. Признак: холодный поток из дефлекторов

4

Забился салонный фильтр

Поры фильтрующего элемента забились пылью. Поэтому воздух не проникает в систему отопления, в результате — конденсат

5

Высокая влажность в салоне

Такое бывает в дождливую погоду. Влага испаряется со всех поверхностей, потом оседает на лобовом стекле

6

Нарушилась работа климат‐контроля

Забивается сливной проток. Конденсат перестает выходить наружу, растет количество водяных паров

Если печка работает без перебоев, первым делом советуем закрыть все окна и двери, включить отопитель на максимум. Если в это время машина движется по дороге, лучше остановиться на обочине или заехать во дворы. Когда конденсат испарится, можно попробовать самостоятельно устранить причины. Если ничего не вышло, следует ехать в сторону ближайшего технического центра.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Причины запотевания окон

Причиной этого весьма неприятного явления является физический процесс конденсации влаги на более холодной поверхности. Водяной пар, находящийся в воздухе, осаждается на деталях в виде капель. Для автомобиля это может быть актуальным в нескольких случаях:

  • в прохладное время года: весна, зима, осень;
  • в дождь. Мокрая одежда, коврики, чехлы усиливают конденсацию во много раз;
  • при мойке автомобиля;
  • подвыпивший пассажир (эффект скоротечный). Пары от алкоголя абсорбируют влагу и конденсируются на окнах;
  • плохая работа печки. Имеется в виду неисправный кран, забиты каналы печки или недостаточный уровень тосола;
  • неисправность термостата;
  • течь тосола. При неисправном радиаторе печки тосол смешиваясь с воздухом осаждается на лобовом стекле в виде тонкой маслянистой плёнки неисчезающей никогда.

Здесь нет ничего удивительного и как не старайтесь, сделать так чтоб не потели стекла в машине вам не получится никогда. Но вот минимизировать этот эффект можно и будет рассмотрено несколько дельных советов.

Нужно понимать, что чем выше температура в системе охлаждения, а система обогрева салона исправна, все причины образования конденсата минимизированы.

Все причины по которым в машине потеют стекла внутри салона связаны способами устранения.

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если
выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов