Можете ли вы восстановить поцарапанный cd или dvd с зубной пастой?

Технологии шлифовки

Отшлифовать диски можно вручную без использования каких-либо инструментов. Это медленный, не отличающийся эффективностью способ. Ручная шлифовка используется только для труднодоступных мест.

Шлифовать можно и различным ручным инструментом, передающим вращательный момент на абразивную насадку

Что касается вида привода, то это совсем не важно. Можно использовать даже обычную ручную дрель или пневматический инструмент

Кроме этого, применяется шлифовка на станках. Этот способ является самым быстрым. Но есть минус – очень трудно отыскать специальное оборудование. Некоторые умельцы пытаются изготавливать такие станки самостоятельно. Самое главное – это придать диску вращение, при этом шлифовальный элемент должен иметь определенные способности для доступа в труднодоступные места.

Можно выделить еще один способ — это шлифовка непосредственно на ступице автомобиля. Здесь имитируется станок. Нужное колесо при помощи домкрата или подъемника вывешивается, а затем подается крутящий момент от мотора. Процесс шлифовки можно осуществлять в ручном режиме ручным инструментом или же использовать пневматический, либо электрический инструмент на низких оборотах. Главное, чтобы такой инструмент работал на низких оборотах.

Если колесный диск отличается правильной конфигурацией, то можно обойтись и без шлифования. В данном случае обработка производится путем протачивания диска на токарном станке.

Советы по полировке колёсных дисков своими руками

Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:

Полированный диск

  • Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
  • Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
  • Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
  • Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
  • Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
  • После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
  • Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
  • Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
  • Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.

Шлифовка колеса

Типы дисков

Перед тем как рассказать о способах восстановления повреждённых дисков, напомним, какие типы автомобильных дисков выпускает промышленность.

Штампованные

Это – классика жанра, на таких автомобильных катках ездили наши деды и отцы.

Несмотря на непритязательный внешний вид, этот тип дисков обладает многими достоинствами.

Однако справедливости ради отметим, что недостатков у «штамповки» также хватает.

Штампованные диски производятся из «чёрного» металла (углеродистая прокатная сталь).

Конструкция состоит из двух составляющих: лицевой части и обода, изготовленных методом штамповки. Сборка компонентов выполняется при помощи сварки.

Относительно недорогое производство штампованных дисков предопределило их основной плюс, бюджетную стоимость.

По этой причине многие производители именно штампованной продукцией комплектуют свои модели автомобилей на заводских конвейерах.

Перейдём к другим достоинствам штамповки, отметим имеющиеся недостатки.

Плюсы штампованных дисков:

  1. Ремонтопригодность, возможность восстановления без потерь рабочих характеристик.
  2. Пластичность, мягкость, металлических изделий, благодаря свойствам материала, позволяющая «держать» удары.
  3. Повышенная прочность, они стойко переносят механические контакты.
  4. Подходят универсальные для многих машин крепёжные болты.
  5. Штампованные диски защищают своей конструкцией элементы подвески машины, они демпфируют удар, принимая его на себя.

Минусы штампованных дисков:

  1. Большой вес снижает динамические показатели автомобиля, увеличивает расход топлива.
  2. Непрезентабельный внешний вид. Автовладельцам для улучшения дизайна приходится приобретать колпаки на колёса.
  3. Регулярный контакт дисков с заводнёнными участками пути, снежной слякотью, а также химическими реагентами, которыми посыпают дороги, становится причиной появления коррозии на металле.

Литые (легкосплавные)

Литые диски производятся, об этом говорит их название, методом литья.

При их выпуске используются легкосплавные материалы: алюминий (вариант для ширпотреба), титан или магний (для машин премиального сегмента).

На литейном оборудовании производится заливка расплавленного металла в подготовленную форму с заданной геометрией.

После затвердевания и остывания заготовки обрабатываются на станках. После этого производится их финишная отделка методом покраски, лакировки.

Наличие большого числа достоинств легкосплавных дисков обуславливает их популярность у автовладельцев.

Это – самый продаваемый тип катков в настоящее время, несмотря на то, что недостатки у них также имеются.

Плюсы литых дисков:

  1. Малая масса -20% по сравнению со штамповкой.
  2. Отличная прочность – целостная конструкция, несварная.
  3. Стильный внешний вид – существует бесчисленное множество вариаций литых дисков.
  4. Не боится коррозионных образований «равнодушен» к воде, не ржавеет даже при повреждении.
  5. Отводят тепло от механизмов торможения.
  6. Быстрая беспроблемная балансировка.
  7. Способствует скоростному движению.
  8. Экономия на топливе.

Минусы литых дисков:

  1. Не подлежат ремонту при серьёзных повреждениях.
  2. Полное отсутствие пластичности – механические контакты могут привести к образованию трещин, полному разрушению детали.
  3. Не терпят повышенных нагрузок – поэтому устанавливаются только на легковые автомобили.

Кованые

Кованые автомобильные диски относятся к классу «люкс» данной продукции.

По подавляющему большинству показателей они превосходят легкосплавные и штампованные изделия.

Материалом для их производства служат всё те же лёгкие металлы: алюминий в комбинации с титаном, медью или магнием. Пропорции выбираются производителем товара.

Выпуск кованых дисков осуществляется методом объёмной штамповки, проводимой в высокотемпературном режиме, с последующим прессованием, термической обработкой.

Финишную отделку детали выполняют на фрезерном станке. Подобная технология позволяет сохранить структуру металлического материала, улучшает его прочностные характеристики, но, соответственно, повышает цену за товар.

Плюсы кованых дисков:

  1. Самый лёгкий из всех типов дисков.
  2. Отличная пластичность – при ударах не разрушаются.
  3. Возможен ремонт при повреждении.
  4. Супер прочные катки.
  5. Эффектный дизайн.
  6. Высокая точность производства.

Минусы кованых дисков:

  1. Цена.
  2. На рынке много подделок: литые диски продаются под видом кованых.
  3. Ограниченный дизайн исходя из специфики технологии производства.

Также помимо перечисленных видов есть ещё составные или комбинированные диски. Они сочетают в себе лучшие качества легкосплавных и кованых изделий.

Однако они не пользуются спросом у отечественных автовладельцев из-за высокой стоимости.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит. Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть

Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Особенности полировки литых дисков

Особенностью полировки литых дисков является то, что изготавливаются они из сплавов алюминия, очень подверженных окислению, поэтому поддержать зеркальность на них сложнее.

К тому же они мягче стальных колес, что обязательно нужно учитывать при шлифовке, чтобы не стереть больше, чем необходимо.

Учитывая склонность алюминия к быстрому окислению, сразу же после доведения дисков до зеркального блеска их необходимо покрыть защитным лаком, который можно приобрести в аэрозольной упаковке. В крайнем случае можно попросить гаражных умельцев по покраске брызнуть лаком при помощи компрессора.

Полировка автомобильных дисков своими руками хлопотное и трудозатратное дело, зато вполне бюджетное.

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

Как восстановить поцарапанный диск CD/DVD

Привет всем! Обидно бывает когда нужные файлы не читаются с диска, а на компьютере их нет! Как же быть? Тут не поможет программное восстановление данных, тут поможет только физическое восстановление диска,
а потом уже программное. Есть много устройств для полировки диска, а если их нет под рукой? По этому сегодня мы рассмотрим как восстановить поцарапанный CD/DVD диск
.

Ради эксперимента я взял поцарапанный dvd диск.

Далее, я взял зубную пасту сплат, стаканчик для смешивания, салфетку (берите чем мягче материал для растирания, тем лучше, а то ещё больше поцарапаете диск), ну и сам диск)

Чтобы восстановить cd или dvd диск
нужно разбавить зубную пасту с обычной водой в соотношении 50-50. Качественно мешаем. У меня зеленая паста с травами, дорогая зараза, но что поделать)))

Теперь берем салфетку (желательно конечно из мягкой ткани) и полируем диск от центра к краю.

 ВНИМАНИЕ
! Движения как на рисунке от внутренней части к наружной. Движениями по кругу полировать нельзя! Можете диску ещё хуже сделать

Полируем диск минут 20, макая в воду салфетку, тем самым восстанавливая сд диск. Нажим делайте словно вы стираете карандаш стеркой с листа. Смотрите внимательно, чтобы не появились новые вмятины

Движениями по кругу полировать нельзя! Можете диску ещё хуже сделать. Полируем диск минут 20, макая в воду салфетку, тем самым восстанавливая сд диск
. Нажим делайте словно вы стираете карандаш стеркой с листа. Смотрите внимательно, чтобы не появились новые вмятины.

Со временем меньше стараемся давить на диск и проверяем чтение данных на нашем диске. Вот так в течении двух часов можно восстановить напрочь убитый диск. Чтобы этого избежать в дальнейшем используйте специальные сумки и пакетики, чтобы опять не вспомнить процедуру восстановления диска
! Ну а дальше, дело за программами, не факт что диск полностью восстановился, по этому читаем дальше!

Третий способ

Хотя в данном случае происходит, скорее, восстановление информации, а не самого диска. Это использование программ, позволяющих считывать данные с поврежденных носителей. Благодаря таким программам обычно происходит замедление скорости диска, что позволяет улучшить его читаемость. Например, можно воспользоваться Nero Drive Speed или CDSlow.

Помощь в доступе к файлам на поврежденном царапинами диски можно получить от программы IsoBuster или им подобным. Во всяком случае, вероятность скопировать нужные вам данные значительно возрастает.

Этот способ отмечен как последний, но с него стоит всё же начинать работу с поцарапанным диском. По меньшей мере, вы не нанесете диску дополнительных царапин в результате неправильной полировки поверхности. И, разумеется, как только вы получили доступ к содержанию диска, то стоит скопировать его содержимое на другой носитель.

Хотим обратить внимание, что причиной плохой читаемости дисков могут быть не столько царапины на них, сколько загрязнение привода для дисков. Поэтому позаботьтесь о приобретении чистящих составов или чистящих дисков

Проблема поцарапанных дисков CD, с которых не считывается информация, знакома практически каждому, кто с ними сталкивался.

Причин для возникновения царапин на защитном лаковом покрытии диска может быть немало, но основная заключается в не слишком аккуратном обращении с диском. Дело в том, что защитный слой CD чрезвычайно тонкий, поэтому может оказаться достаточно просто положить его на стол рабочей поверхностью, чтобы появились царапины.

Неглубокие царапины убрать с CD диска непросто, но реально. Конечно, это будет напоминать тотализатор , но при аккуратном подходе и некотором опыте можно исправить диск в 90% случаев. Сначала нужно внимательно оглядеть поверхность диска с целью выявления царапин. Наименее опасны поперечные царапины, которые направлены от края диска к его центру. На процесс считывания информации они, как правило, не слишком влияют. Значительно более опасными в этом отношении являются продольные царапины, поэтому над их устранением нужно будет поработать существенно дольше. Подобные царапины, которые направлены вдоль дорожек, могут нанести вред записанной информации даже при небольших размерах.

Для устранения царапин с диска нужно аккуратно провести полировку защитного покрытия. В качестве материала для этого подойдет простая зубная паста, разведенная водой, а также паста гои, растворенная в уайт-спирите. Зубная паста должна быть качественной, без крупных абразивных частиц. Так как данные вещества не растворяются, полностью, чтобы на диске не появились новые царапины во время полировки, нужно проводить процедуру легко, без применения излишних усилий.

Процесс полировки выполняется небольшим куском мягкой ткани. Движения должны быть направлены от края диска к центру, то есть перпендикулярно дорожкам. Сам диск должен лежать на мягкой и ровной поверхности, в противном случае можно повредить рабочий слой. Не стоит даже пытаться убрать царапины с диска, при помощи смазывания глицерином или маслом. Если эти вещества попадут на головку привода, то возможен его полный выход из строя. Лучше всего, до того как приступить к полировке CD, потренироваться на старом ненужном диске, иначе даже небольшая ошибка может окончательно испортить нужный CD диск.

Успешно восстановленный диск CD, содержащий любимый фильм, музыку или азартные игры , может прослужить еще какое-то время. Но лучше всего после подобной полировки царапин его содержимое перезаписать на другой носитель.

Комментарии:

10 апреля Garena получила информацию, что владелец, тренер и лесник команды делали ставки и совершали нео…

Ни для кого не является секретом, что отечественная экономика открыта как для внешних поступлений фина…

Компания Huawei представила доступный смартфон Huawei Y5 2019, главной особенностью которого стала оформл…

Несмотря на появление ряда переносных носителей, служащих для хранения крупных объёмов информации, компакт-диски по-прежнему считаются одними из самых стойких и надёжных в обозначенной группе. Они менее склонны к беспричинным поломкам, однако не защищены от физических воздействий и, как следствие, механических повреждений. Достаточно пары царапин на поверхности CD, чтобы носитель перестал корректно работать или читаться вовсе, «похоронив» значительную часть важных для пользователя данных.

Но отчаиваться не стоит: шанс починить оборудование остаётся. Для этого в продаже существуют специальные коммерческие наборы и масса советов в Сети, призванных помочь в восстановлении первоначального состояния диска.

Очищаем рабочую поверхность диска от загрязнений

Для того, чтобы удалить пылинки и отпечатки пальцев, нужно использовать чистую, сухую, а также мягкую тряпку (лучше всего хлопчатобумажную, так как шерсть царапает пластик). Движения нужно делать от центра диска до его края. Не следует применять силу, а также использовать тряпки, которые насыщены абразивными материалами.

Не нужно использовать для очистки диска бензин, ацетон или другие сильные растворители. Обычно они вступают в реакцию с  основой диска, защитным покрытием, а также другими слоями.

На крайний случай грязный диск мы можем вымыть теплой водой вместе с мылом (мы не рекомендуем это делать для дисков низкого качества) или же специальной жидкостью. После чего нужно смыть остаток мыла или жидкости большим количеством воды, и только после этого насухо вытереть диск с помощью мягкой тряпки.

Натираем диск

Берем металлический предмет, который имеет гладкие края (для эксперимента можем использовать банальную чайную ложку). Там, где мы видим царапины, очень аккуратно «снимаем верхний слой». После этого, куском войлока полируем место обработки.

Кстати а вот оригинальное видео про восстановление CD/DVD. Помню это время. CD-плеер считалось модным и непостижимым (фильм «Брат» это наглядно демонстрирует):

P.S. В то время, когда я еще сам пользовался гибкими дисками (а именно так называются CD и DVD), у меня была своя методика. Поцарапанный диск с драйверами никак не хотел запускаться. Однако я принуждал его. Хотите знать как?

Я мыл его под краном холодной воды, насухо вытирал и быстро вставлял в дисковод. Практически всегда срабатывало. Как мне кажется логика в том,что на холодном режиме диск читается менее щепетильно.

Всем удачи!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Как восстановить поцарапанный DVD диск.

Если вы находитесь в поисках оптимального решения, как восстановить работоспособность поцарапанного DVD, причем хотите сделать это в домашних условиях и с помощью подручных средств, то, возможно, эта статья подскажет вам несколько полезных советов.

Поцарапанный DVD диск может здорово подпортить вам удовольствие во время просмотра фильма, прослушивания любимых музыкальных треков и т.д.  Практически каждый пользователь, хотя бы раз в жизни сталкивался с подобной проблемой.  Даже небольшая царапина может препятствовать считыванию данных с диска.  Если у вас возникли проблемы, то первое что нужно выяснить, это подлежит ли диск восстановлению или он безнадежно испорчен.  Возьмите диск и посмотрите сквозь него на источник света. Если на диске есть просвечивающие насквозь участки, то он не подлежит восстановлению.  Вопреки распространенному мнению, повреждение внешней стороны диска гораздо опаснее, нежели внутренней (с которой луч лазера считывает данные). Даже небольшие повреждения на внешней стороне диска, могут привести к его неработоспособности. 

Если диск не «просвечивает» на свету,  то можно попытаться восстановить его функциональность, путем полировки поверхности.

Способы и средства, применяемые для полировки  поверхности DVD

С помощью авто полироли

Для этого необходимо достать кусок хорошей, мягкой ткани. Лучшим вариантом будет материал, использующейся для чистки ювелирных изделий и хрустальных изделий. 

Нанесите несколько капель авто воска на DVD и подождите пока он высохнет. Затем с помощью мягкой ткани или ватного тампона тщательно протрите DVD.  Не используйте круговые движения вдоль дорожек компакт-диска. Это может привести к его окончательной порче.  Ваши движения должны идти от центра диска к его краям.

С помощи зубной пасты

Одним из самых популярных и  проверенных временем способов, является использование в качестве полирующего средства зубной пасты. Да, самая что ни на есть обычная зубная паста, лучше использовать марки с отбеливающим эффектом (в их состав, как правило, входит сода).

Все что необходимо вам сделать, это нанести зубную пасту на DVD.  Затем равномерно, пальцами распределить ее по всей поверхности диска. Далее необходимо с помощью мягкой хлопчатобумажной ткани тщательно протереть диск. Протирая диск, не применяйте сильное давление на его поверхность. Когда закончите протирать диск, сполосните его в теплой воде.   Положите диск на бумажное полотенце и дайте ему самостоятельно высохнуть. После того как он полностью просохнет, его необходимо снова тщательно протереть сухой хлопчатобумажной тканью.  Воспроизведите DVD, убедитесь, что проблема исчезла или значительно уменьшилась. Если нет, то можно еще раз произвести заново весь процесс полирования. Полировка поверхности диска зубной пастой, является одним из лучших способов восстановить работоспособность поцарапанного DVD.

Полировка поцарапанного DVD с помощью вазелина

Многим это покажется удивительным, но поверхность диска можно попытаться восстановить с помощью обычного вазелина.  Как и в случае с  вышеописанными способами, сначала необходимо нанести вазелин на поверхность диска, а затем, через несколько минут, воспользоваться  для протирания DVD, мягкой тканью или ватным тампоном.  После процесса полировки, попробуйте воспроизвести диск.  Убедитесь, что проблема исчезла.

Полезные советы по восстановлению дисков

Мы привели наиболее простые и действенные способы восстановления работоспособности поцарапанного DVD. В заключении, мы дадим вам несколько полезных советов и рекомендаций.

  • когда вы полируете поцарапанную поверхность диска, положите его на ровную  не абразивную поверхность. Не гните диск DVD.
  • никогда не полируйте по кругу, вдоль дорожек диска.  Это только усугубит проблему.  Диск необходимо чистить только  движениями  от центра к краю.
  • старайтесь не прикасаться к поверхности диска пальцами, чтобы не оставлять отпечатки. Всегда держите его только за края.
  • если на диске находились очень важные для вас данные, то, желательно, сразу обратиться за помощью к специалисту по восстановлению данных, так как «народные» средства далеко не всегда помогают устранить проблему, а  какие-либо неправильные действия или излишние усилия, могут только усугубить проблему.
Оцените статью
Добавить комментарий

Выберите лишнее изображение, чтобы отправить комментарий

Популярный материал:

Как вывести пятна с одежды в домашних условиях своими руками
Уход за стиральной машиной: как почистить и убрать накипь
Как отмыть дом правильно и избавиться от ржавчины, пыли и запаха
Как очистить энергетику в квартире: помгут ли народные средства, серебро, золото
Как отстирать ковёр, чтобы краска в нём не пропала после уборки
Как отбелить кроссовки любого размера: хорошая и быстрая стирка белой обуви
Что забывают чистить при текущей уборке: холодильник, пылесос, утюг, чайник
Дезинфекция от муравьёв, клопов и тараканов